Вячеслав Мархаев выступил на вечернем пленарном заседании Госдумы 20 марта 2015 г.

ВОПРОС №37

Законопроект № 600951-6
О внесении изменения в статью 333-36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
(об освобождении от уплаты государственной пошлины заявителей при обращении в судебные органы по поводу нарушения избирательного права граждан и права на участие в референдуме)

Вячеслав Мархаев:
— Уважаемые коллеги! В связи с обсуждением данного законопроекта в порядке подготовки к его рассмотрению нужно было бы выслушать и представителей комитета по конституционному законодательству, так как здесь есть не-сколько важных с точки зрения избирательного законодательства моментов. Во-первых, государственная пошлина по делам о защите избирательных прав всегда относится к расходам, которые несут кандидаты и избирательные объединения из своих избирательных фондов, таким образом, незначительно, но все же избирательный фонд уменьшается из-за необходимости обращения в суд за защитой избирательных прав. Здесь же необходимо отметить, что разница между размерами государственной пошлины для кандидатов и избирательных объединений не соответствует разнице предельных размеров избирательных фондов того же кандидата и избирательного объединения. Во-вторых, неясным остается вопрос в практике, каким образом платить государственную пошлину тем избирательным объединениям, которые не являются юридическими лицами и у которых отсутствует собственный расчетный счет. И наконец, в-третьих, в период избирательной кампании может быть создана трудность в оплате государственной пошлины, учитывая, что банки по выходным не работают, а избирательное законодательство понятия «выходной день» не содержит.
СПАСИБО!
———————————————————————

20.03.2015 год ВОПРОС № 14.

Законопроект № 716883-6
Об упразднении Тарасовского районного суда Ростовской области

Вячеслав Мархаев:
— Уважаемые коллеги! Помимо причин, высказываемых депутатами от фракции КПРФ, голосовать «против» данного законопроекта, прошу обратить внимание, что законопроект об упразднении федерального суда вносит субъект Российской Федерации. С точки зрения конституционного разграничения полномочий по вертикали, субъекты Российской Федерации должны отвечать только за мировую юстицию.
В рассматриваемом же случае непонятно, почему региональный парламент озаботился судьбой суда, входящего в систему федеральных судов. Прошу обратить также внимание, что в паспорте законопроекта отсутствует какой-либо отзыв со стороны Верховного Суда России о целесообразности его принятия.
СПАСИБО!

 

Информация на сайте Государственной Думы ФС РФ:

http://www.duma.gov.ru/news/273/958323/?sphrase_id=1643817