Как налоговики и энергетики задушили в своих объятиях бурятский бизнес

Лукавые цифры Бурятии

Сегодня сохранение и расширение реального сектора экономики стало одним из самых важных показателей, определяющих эффективность региональных властей. Федеральный центр предпринимает достаточно серьёзные шаги для того, чтобы люди, занимающиеся бизнесом, чувствовали доверие к власти и её поддержку. 16 ноября Государственная дума в первом чтении приняла инициированный Президентом России законопроект, направленный на усиление ответственности должностных лиц правоохранительных органов за необоснованное уголовное преследование предпринимателей и прекращение ими хозяйственной деятельности. Теперь силовикам, виновным в разрушении и банкротстве предприятий, может грозить до 10 лет лишения свободы. Налоговиков этот закон пока не касается, но не факт, что их ответственность перед государством за излишне строгие действия, которые в некоторых регионах влекут за собой тяжёлые последствия для экономики, ликвидацию юридических лиц и их уход в соседние регионы, не будет оцениваться столь же жёстко.

Его сын Игорь Зубарев – топ-менеджер «Бурятэнерго» – местного сетевого монополиста

Фото: newbur.ru

Письмо прокурору

В распоряжении редакции имеется очень показательный документ – письмо депутатов городского совета Улан-Удэ прокурору Бурятии Валерию Петрову. Сергей Иванов и Александр Калашников проанализировали важнейшие факторы, которые привели к тому, что состояние экономики республики можно охарактеризовать как критическое.

В последние пять лет, считают депутаты, «судя по анализу налоговых поступлений в консолидированный бюджет республики, наблюдается значительное снижение основных поступлений по налогу на добавленную стоимость и налогу на доходы физических лиц. Основным фактором снижения поступлений, – говорится в документе, – является усиление давления на бизнес со стороны налоговых органов Республики Бурятия, которое привело к тому, что крупные и средние налогоплательщики были вынуждены сменить регистрацию юридического лица и переехать за пределы республики или просто уйти в «тень». Наблюдается снижение показателя по исчислению НДС с 2011 по 2015 год более чем вдвое – с 46,9 млрд рублей до 23,4 млрд рублей».

Только за 2014 год недополученные налоги со стороны физических лиц составили более 6,2 млрд рублей. Авторы письма констатируют, что налоговая база в республике сегодня сокращена до минимума. Если сравнивать данные по регионам Сибирского федерального округа (СФО), то Бурятия, к сожалению, лидирует в наиболее негативных показателях. В последние годы удельный вес юридических лиц, прекративших свою деятельность в порядке ликвидации, достиг 33% (высший показатель в СФО). А наибольшая доля юридических лиц, прекративших свою деятельность в порядке банкротства, – в Кемеровской области (11%) и Республике Бурятия (10%). С кемеровскими проблемами сейчас разбираются правоохранительные органы, а вот в Бурятии дело до этого не дошло, хотя искать ответственных за прекращение хозяйственной деятельности и банкротство предприятий уже пора…+

Олег Лукин

Подробнее: http://www.sovsekretno.ru/articles/id/5585/