ВЫБОРЫ ГЛАВЫ БУРЯТИИ: ИРКУТСКИЙ ФАКТОР

«ТАМ ВЕЗДЕ – МИНУС, МИНУС, МИНУС»

Массированная информационная атака с использованием административного ресурса и грязных методов на одного из потенциальных кандидатов на пост главы Бурятии Вячеслава Мархаева стала основной темой состоявшейся пресс-конференции в Бурятском отделении КПРФ. Ее вели кандидат на пост главы Бурятии, член совета Федерации Вячеслав Мархаев, представитель ЦК КПРФ Виктор Ушаков, депутат Народного Хурала РБ Виктор Малышенко.

Было отмечено, власть предержащие плотно работают с представителями депутатского корпуса и главами поселений республики, используя разные методы – от обещаний до прямых угроз, лжи и клеветы. При этом дана команда всячески поддержать при прохождении муниципального фильтра карманную партию-спойлер «Коммунисты России», которую в преддверии выборов возглавил телеведущий шоумен Бато Багдаев. Здесь прозвучал вопрос: что это за ЕР, которая одним закрывает дорогу, а другие близкие ей по духу политические партии одаривает с барского плеча своей благосклонностью и помогает преодолеть пресловутый муниципальный фильтр? По сути, прохождение партиями этого фильтра превращается в профанацию, фарс и предмет политической спекуляции.

Причину этих массированных «наездов» Вячеслав Мархаев тесно связал с возрастающим влиянием представителей компартии в политической и экономической жизни Бурятии. В 2007 года он стал депутатом Народного Хурала Бурятии по одному из городских одномандатных округов. В декабре 2011 года коммунисты вернули утраченный ими в течение двух созывов мандат депутата Государственной Думы России. В 2013 году по итогам выборов в республиканский парламент фракция КПРФ увеличилась в два раза. Появилась довольно представительная группа коммунистов-депутатов в составе Улан-Удэнского горсовета. И теперь в преддверии выборов главы региона усилился поток лжи и грязи.

Виктор Ушаков, завсектором ЦК КПРФ, куратор БРО КПРФ по Сибирскому федеральному округу заметил, что отколовшиеся от КПРФ «деятели» Финогин, Цымбалюк, Хамаганов и другие ведут деструктивную кампанию по дискредитации ее лидера, очерняют итоги работы, но при этом не имеют даже морального права говорить о нарушениях. Они, сообщил он, исключены из рядов республиканской КПРФ за нарушение Устава партии. И задал резонный вопрос: с чего вдруг все провластные СМИ озаботились чистотой рядов КПРФ? Это – ее внутренний вопрос.

Газетные вбросы относительно боязни Вячеслава Мархаева с прохождением муниципального фильтра, расколом в рядах республиканского отделения КПРФ, по утверждению кандидата, ничем не обоснованы. Коммунисты готовы пройти этот фильтр, надеются на чистые и честные выборы и требуют этого прежде всего от своих оппонентов – таким был основной посыл выступлений по данной теме.

Среди ответов на вопросы журналистов была интересна точка зрения организаторов пресс-конференции на так называемый «иркутский фактор» и опасения по поводу расширения «красного пояса» Сибири. Ушаков подчеркнул, что с каждым годом увеличивается протестный потенциал в стране. Точками накала служат растущая безработица: в России сейчас порядка 20 млн. человек не имеют работы. Свыше 5 млн. человек абсолютно безграмотны, они не имеют никакого образования. Заглохла пенсионная реформа. Не дал никаких ответов на вопросы прошедший Петербургский экономический форум. Причем даже вверг общество в состояние пессимизма, поскольку объявили о замораживании из-за кризиса нынешних размерах пенсий и зарплат вплоть до 2030-х годов. Сейчас Государственная Дума РФ будет принимать решения о корректировке бюджета на текущий 2017 год. И всюду – секвестр, сокращения, урезания социальных программ. «Там везде – минус, минус, минус», — дословный ответ Ушакова.

ИРКУТСКИЙ ФАКТОР

— Как вы оцениваете так называемый иркутский «фактор»? Каковы итоги деятельности «красного» губернатора Сергея Левченко? И есть ли почва для беспокойства относительно называемого «красного пояса, красного поворота»?

Виктор Ушаков: По Иркутску. Для начала некоторые итоги деятельности губернатора-коммуниста Сергея Левченко, избранного на эту должность в сентябре 2015 года. За небольшой промежуток времени после выборов Иркутск значительно поправил положение с финансами, вопросами социальной поддержки населения, работой с молодежью. Появились инвестиционные проекты, в т.ч. по итогам Петербургского экономического форума заключено соглашение о строительстве двух фармацевтических предприятий в Усолье Сибирском. На Иркутском авиазаводе удалось завершить запуск нового самолета МС-21, который планировался в 2018 году. Во власть Левченко пришел и привел с собой в правительство всего 4 человека – коммунистов, а на остальных должностях работаю представители «ЕР». Подбор велся только по деловым качествам. Добавлю, что в довершение к «красному» губернатору Левченко у нас в Орловской области губернатор-коммунист, «красный» мэр в Новосибирске — Локоть Анатолий Евгеньевич. Так, Новосибирск вышел на первое место среди городов-миллионников по решению социальных вопросов. За прошлую зиму у него не было ни одной коммунальной аварии в городе!

— Как эти «красные» руководители работают с Путиным? Мы много раз встречались в Бурятии с такими утверждениями, что, если глава региона будет коммунист, то регион отрежут от федеральных подачек, субсидий, денег не будет вовсе. Такая политтехнологическая пугалка, страшилка звучит уже много лет…

— У Путина нет градаций по политическим признакам. Для него не важно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей. Это еще Дэн Сяопин заметил. Он ровно относится ко всем, не выпячивая, не выделяя, кто, с кем и из какой он партии. Тот же Локоть, мэр Новосибирска. Путин с ним встречался три раза, открывал мост через Енисей. Возвращаясь из Китая, залетел в Иркутск к Левченко. Его удовлетворило, что человек хорошо работает. У коммунистов позиция такая: если ты пришел во власть — ты заботься о том народе, который живет на данной территории.

Вячеслав Мархаев: Тот ажиотаж, который идет вокруг выборов главы Бурятии, конечно, связан с этим «красным поясом». Это не в их интересах отдавать регионы «красным». Мы долго думали: надо ли нам идти в исполнительную власть? Конечно, надо! И шансы для этого у нас имеются. Это как раз подтверждает Иркутская область, центр Восточной Сибири. Что бы ни писали СМИ, а представители проигравшей команды Ерощенко – мэры городов, главы районов – устраивали настоящий саботаж, но сегодня по истечении полутора лет мы можем сказать о том, что в Иркутской области во всем положительная динамика.

Иркутская область по доходам на восьмом месте в России, по инвестиционной привлекательности – в десятке лучших, бюджет региона признан самым прозрачным. Прошлый год мы завершили без единого долга. Вся бюджетная сфера получила все, что ей положено по закону, кстати, чего не было много лет при прежней власти. Например, в Усть-Ордынском округе предыдущие главы и губернаторы не выполняли обязательства по указу от 2006 года по объединению округа и области. За полтора года ввели несколько долгостроев. Это – первая очередь Боханской ЦРБ, первая очередь больниц в Аларском, баяндаевском районах, есть ряд других положительных примеров. Но при этом в СМИ муссируется: Левченко хочет «захватить» БГСХА, Иркутск заходит под ЗММК, а на его сына возбуждается уголовное дело. Считаю, это – специально срежиссированная акция против успешного представителя КПРФ.

— Бурятско-иркутский сенатор… Что сделано за прошедшее время? Что получили регионы от такого совмещения?

Виктор Ушаков: Ну, сейчас Мархаев сумел добиться снижения оплаты за электроэнергию.

— Но, подождите, где правда? Все наши СМИ хором утверждают, что этого добились Наговицын, а теперь звучит имя Цыденова …

— Нет. Ни один, ни другой к этому не имеют никакого отношения. Мне известно, что население Иркутской области возмущалось и выступало против Мархаева, когда он поднял этот вопрос. Почему мы – жители Бурятии рядом находимся и платим в два раза больше за электроэнергию, чем иркутяне? Этот вопрос он поставил и в Совете Федерации, и перед правительством Иркутской области. Я не знаю, какие были тогда подписаны документы, но вопрос решился в пользу Бурятии.

И когда говорят, что Мархаев – иркутский сенатор, предал республику и тому подобное, я хочу спросить: а, может, задумка как раз была в том, чтобы использовать тот потенциал, который есть в Иркутской области на пользу Бурятии? Сейчас мы работаем над тем, как дальше жить республике. В частности, речь идет о программе развития промышленности Бурятии, социальной защите малообеспеченных слоев населения, сбережения Байкала. Кстати, в третьей декаде июля в Улан-Удэ по приглашению Вячесоава Мархаева приедет председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. Будет большой форум по экологии Байкала, сохранению и развитию Баргузинского заповедника. Ему, кстати, нынче в январе исполнилось сто лет. Кстати, все эти мероприятия проходят в Год экологии.

Спасибо.

Сергей ТОМИЛИН.