Мы — одна команда

Алексей Багадаев: «Сегодня быть членом КПРФ, оппонировать сложившемуся политическому режиму личной власти уже требует определенного мужества».

Выборы президента прошли. И такое ощущение, что коммунисты проснутся лишь к следующим выборам. Неужели ушли в сезонную «спячку»? Неужели как в той песне Леонида Утесова: «А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!»? Получается, КПРФ намерена вечно паразитировать на ситуации, когда люди голосуют за партию, в основном, либо из ностальгических соображений, либо по причине отсутствия другой левой партии, за которую вообще можно проголосовать?

Интервью с Алексеем Багадаевым

«Стоит ли обольщаться тем, что КПРФ имеет довольно стабильный процент голосов только за счет названия и флага?» — с этим вопросом мы обратились к члену Бюро Советского райкома КПРФ города Улан-Удэ Алексею Багадаеву.
DSC05134
— Не согласен со «спячкой»: сейчас наступил ответственный период отчетно-выборных кампаний в первичных, местных и региональных отделениях партии. Период внутрипартийной работы, который должен включить каждого коммуниста в деловое обсуждение проблем партийной жизни, активизировать работу всех звеньев. В моей «первичке» такое мероприятие уже прошло, мне пришлось выступить с подробным отчетом о проделанной работе, и приятно удивиться тому, что члены с неподдельным интересом задавали довольно острые вопросы. В последние годы в партию вливается много людей среднего возраста и молодых: студенты, учителя, медики, мелкие предприниматели, всерьез увлекшиеся идеей социализма.
30703802_153736088794342_7530868228868800512_n
— Существует мнение, что политика – грязное дело, а партия – ширма для сокрытия истинных мотивов. Может быть, ваша молодежь – фрики и карьеристы: помощники депутатов, чьи страницы в соцсетях забиты их селфи на фоне разных мероприятий или известных людей?
— Тезис «политика – грязное дело», на мой взгляд, придуман хитрецами. Подозреваю, что его распространяют специально, чтобы, во-первых, оправдать свои грязные дела, а во-вторых, отвратить от этих дел всех честных людей, которым, естественно, не хочется запачкаться. Кое-кому не нужна конкуренция, так как можно потерять насиженное кресло, не говоря уже о месте возле кормушки.
И они добились своего: многие наши сограждане априори убеждены в нечестности, непорядочности всех, кто пребывает в политике более или менее долго. Заметьте, априори. Что за хитрецы такие – нетрудно догадаться: Ленин учил, что во всех сферах, во всех явлениях и действиях нужно всегда искать классовые интересы. Политика, как и все государственные сферы, имеет классовый характер.
Единороссов, например, можно упрекнуть в безудержной демагогии, видимости «радения» за народные интересы, так как они вместе с либералами в российском правительстве служат кучке эксплуататоров. Тот факт, что в настоящее время в стране сложился олигархический капитализм, вряд ли у кого вызывает сомнения. Поэтому их политика крайне грязна и лжива и результаты её почти всегда омерзительны.
А КПРФ – оппозиционная партия, которая служит народу, и идут туда люди, которым нечего скрывать от народа. Быть членом КПРФ, оппонировать сложившемуся политическому режиму личной власти уже требует определенного мужества. Согласитесь?
— Наверное. Журналисты далеки от партий и служат только своей газете и читателям.
— А как же «вторая древнейшая»? )))
— Мне больше нравится определение «четвертая власть». Да, деятельность некоторых товарищей только лишь подтверждает правильность такого намека. Я считаю так: если хотите быть пропагандистом, ступайте работать в рекламу, правительство или политику. Моя задача сейчас – выяснить, что происходит на самом деле в КПРФ, какие тенденции, какие уроки извлекли после выборов 18 марта.
— Давайте поставим точку в вопросе о «грязных политиках». Все-таки кадры решают всё. Какие политики, такова и политика. Вспомним слова шефа КГБ, затем Генсека КПСС Юрия Андропова: «Сказал какой-то лиходей, как будто портит власть людей, не понимая, вот напасть, что чаще люди портят власть!» И можно указать на примеры руководителей, чья политика была честной, практически всегда поддерживалась народом и давала прекрасные результаты.
Можно сколько угодно брезговать политикой, но нужно и признать — от нее зависит слишком многое. Именно этим я объясняю рост численности коммунистов за счет молодых людей, умных и образованных. Они осознанно вступают в ряды КПРФ, чтобы не отдать страну всецело на откуп коррупционерам, жуликам и ворам. Они приходят бороться за самих себя, за будущее своих семей, детей. Среди них те, кто к осознанию необходимости социализма пришёл через знания, а есть такие, кто через жизнь. Таким Павкам, конечно, нужен Жухрай, с которым они набирались бы опыта классовой борьбы. 4 LEXA-BА Жухраев в нашем Советском райкоме предостаточно. Это Юрий Петрович Гусев, Александр Семенович Баинов, Татьяна Николаевна Жаркова, Валентина Ивановна Тыпкесова, Андрей Михайлович Хартиков, Цыдып Сыхенович Бадмаев, Александра Абоковна Бахаева и др.
— У меня сложился стереотип, что КПРФ в межвыборное время только и делает, что машет флагами на 7 ноября и 1 мая, устраивает автопробеги, болеет за футболистов, постоянно что-то пикетирует. Есть ли толк от всех этих мероприятий?
— Понятно, что КПРФ сохраняет очень многие ортодоксальные вещи, ориентированные
на ортодоксальный электорат.
 5 LEXA-M
Без этого никак. Но вместе с тем будущее за новыми левыми партиями, с современными подходами. Я считаю, что России необходима современная СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ партия с четкой позицией и ярким лидером. Однозначно нужен ребрендинг. А революция ребрендинг – дело молодых. Выборы 18 марта четко показали запрос на молодые кадры и вообще новые лица. Неожиданная реализация партией «проекта Грудинин» превратила традиционную выборную рутину в очень серьезное движение на всем предвыборном поле с различными векторами возможностей. Сам факт, что выдвижение Грудинина обесценило всю официальную предвыборную социологию, которая нарабатывалась более года — говорит о многом.
С выдвижением нового интересного кандидата у КПРФ сразу появился реальный шанс вытеснить либералов и спойлеров в маргинальную нишу. Занявший третье место кандидат от ЛДПР набрал всего 5,6% голосов, а остальные и вовсе жалкие проценты: Собчак – 1,68%, Явлинский – 1,05%, Сурайкин – 0,68% и т.д.
— Так это известная беда КПРФ – недостаток людей. А недостаток людей ведь от недостатка уважения к бренду КПРФ?
— Вот как раз с брендом или, выражаясь современным языком, 6 LEXA-Mрекламным продуктом все хорошо. Вы сами начали с подтрунивания, мол, КПРФ имеет голоса лишь за счет названия и флага. Левые идеи в России не теряют популярности и вообще сами по себе никогда и никуда не исчезнут. Другое дело – воплотить этот продукт в жизнь. И вот здесь возникают серьезные проблемы, так как нужны качественные коммунисты, способные продавить этот план в жизнь.
Говоря образно, нужны солдаты, умеющие и желающие воевать. Когда армия плохо укомплектована, генералы вынуждены договариваться с противником, дабы не рушить покой на позициях. Это к вопросу о том, почему нельзя во всем огульно обвинять руководство партии.
Ленин писал: «Может ли сила сотни превышать силу тысячи? Может. И превышает, когда сотня организована». Эта мысль постоянно крутилась у меня в голове во время мартовских выборов. Выборы показали, что треть «первичек» в Советском райкоме партии нежизнеспособна. Еще одна треть откровенно дышит на ладан. Значит, нужно вдохнуть жизнь в эти ППО, потому что именно они и только они, как учит нас Юрий Петрович Гусев, основа партии. 1 LEXA-BЭто как семья, которая по Конституции у нас — «первичная ячейка общества». Крепкие семьи – крепкое общество. Крепкие «первички» — крепкая партия.
Конечно, нам во время избирательной кампании были бы нелишни волонтеры, которые закрывают многие проблемы «Единой России». Но сравнения некорректны, так как слишком разные весовые категории на политическом ринге. Нет у КПРФ таких ресурсов: ни административных, ни денежных, чтобы, например, вывезти десятки тысяч молодых людей со всей страны на Селигер.
Поэтому волонтерами могут быть лишь члены семей коммунистов, особенно первых лиц рескома и райкомов, депутатов Народного Хурала. Почему-то на президентских выборах мы не увидели в качестве добровольных помощников жен, детей, племянников, дядь и теть, мам и пап, бабушек и дедушек высокопоставленных партийных функционеров. Надо полагать, что родные и близкие априори разделяют их убеждения.
— Интересно рассуждаете. В этом плане мне понравился Владимир Обогоев, которого во время флешмоба, автопробега в Иркутск, распространения АПМ поддержали супруга, сын и дочь. Сразу видно, слово главы семейства имеет вес.
— Да, у Владимира Владимировича много положительных качеств. Какая-то безудержная джунгарская энергия бурлит в нем. Родные и близкие не обязаны разделять политические взгляды, но в дни больших авралов выборов должны помочь по-семейному. Это как бы на уровне родовых традиций.3 LEXA-B
Но вот принцип «пришел сам – приведи товарища» я бы поставил во главу угла в партийной работе, особенно на уровне «первички».
Речь идет об индивидуальной работе: с каким числом людей поговорили, на какую тему, что дали почитать, что понял и чего не понял собеседник. Каждого партийца приставить к конкретному человеку «из массы», кто хоть сколько–нибудь проявляет интерес к общественной проблематике. И говорить, говорить, говорить. За словом последует дело. Сегодня надо работать на уровне выработки рефлекса, люди нуждаются в постоянном подкреплении. Они чувствуют, что что-то в их жизни не так, а как должно быть – не знают.
— М-да, непростая задача. Ведь партийность — есть нечто очень высокое, удел немногих, а сегодня таковых вообще наперечет. Интересно, кто эти люди, пополнившие вашу «первичку» в последнее время?
— Люди на собственном опыте пришедшие к пониманию, что капитализм ничего хорошего им не сулит; что некогда свободные ниши уже заняты и монополизированы, что буржуями при капитализме реально становятся немногие, а большинство обречено тянуть на них лямку. Есть уверенность, что КПРФ для них – не проходной двор.
Они без всяких увещеваний с моей стороны вовлеклись в политическую борьбу. Это Арюна Ринчинова, Сурана Булычева, Евгения Тугутова. Вместе 8 LEXA-Mс членами ППО №6 Аягмой Болотовой, Игорем Николаевым, членом «первички» №24 Виктором Хоржировым они организованно поработали на территории Советского района. И, между прочим, именно на их участках результат был одним из лучших: УИК №829 (школа 9) – 19%, УИК №830 (школа 1) – 18,1%, УИК №835 (школа 3) – 19,3%. Хотелось бы, чтобы каждая «первичка» стала реальной ударной группой и тогда исчезнет вечный райкомовский аврал — успеть собрать подписи, разнести газеты, обеспечить «массовку» на пикете и т.д. А КПРФ Бурятии даст результат повыше якутского и алтайского, станет действительным политическим авангардом трудящихся масс.
И вообще я укрепился в убеждении: «первичка» – основа партии. В идеале – организовать бы соцсоревнование между ППО района и даже республики. Ведь есть же всероссийский конкурс «Лучшая семья». Вот этой низовой работе собираюсь уделять самое пристальное внимание, хочу, чтобы все мои товарищи гордились принадлежностью к организации, понимали, что мы – одна команда. Кстати, мы обратились к дизайнеру Марине Сталь с просьбой выработать для нас логотип. И Марина Владимировна блестяще справилась с задачей. Дело за малым – заказать футболки, бейсболки, пакеты, вымпелы и т.д.
— Спасибо, Алексей Климентьевич. Исполнения задуманных планов.
————-
Дмитрий Чебунин