Выступления депутата Государственной Думы ФС РФ Вячеслава Мархаева на пленарном заседании 22 мая 2015 г.
Законопроект № 703286-6
О внесении изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (по вопросу повышения ответственности членов избирательных комиссий)
С докладом выступил депутат Государственной Думы Александр Агеев.
Содокладчик, заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин предложил отклонить законопроект.
Вопрос задал: Юрий Синельщиков, Василий Максимов.
Выступили: Вячеслав Мархаев, Владимир Поневежский, Сергей Иванов.
Вячеслав Мархаев:
Уважаемые коллеги! В связи с рассматриваемым законопроектом позволю коснуться в целом статуса избирательных комиссий.
По моему мнению, пора обратиться к вопросу о целесообразности создания некоторых избирательных комиссий в форме коллегиальных органов. С одной стороны, понятно, что коллегиальность избирательной комиссии обеспечивает демократичность и независимость избирательных процедур.
Однако, с другой стороны, наш Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав…» уже настолько урегулировал деятельность той или иной избирательной комиссии, что голосование по всем вопросам, находящимся, например, в компетенции окружной избирательной комиссии, по существу сводится к реализации прямой императивной нормы закона. Иначе говоря, зачем голосовать, если закон и так предписал избирательной комиссии правила поведения в этой ситуации. Даже если члены комиссии в своем большинстве проголосуют за одно решение, то впоследствии – если суд или вышестоящая комиссия отменят его – той же самой избирательной комиссии все равно придется принимать такое решение, о каком говорит закон.
Таким образом, есть предложение отойти от формирования некоторых многочисленных избирательных комиссий, например, избирательных комиссий субъектов РФ, или окружных и территориальных комиссий, сделав их профессиональными либо полупрофессиональными, но состоящими из 3-5 членов, но при этом оставить в неизменном виде участковые избирательные комиссии.
Ответственность избирательных комиссий – безотносительно к участковым – таким образом можно повысить за счет привлечения профессиональных юристов с достойным предложением им вознаграждения.
Спасибо.
———————
Выступление Вячеслава Мархаева по Законопроекту № 725381-6
О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (в части унификации процедур и правил, применяемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами).
Уважаемый Василий Иванович [Нечаев]! В продолжение темы сближения двух судебных систем – арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Скажите, пожалуйста, рассматривается ли Верховным Судом идея создания отдельных кассационных судов в системе общей юрисдикции? И еще, необходимо обратить внимание на модернизацию первого кассационного звена: к сожалению, бесспорно сегодня, что кассация на уровне верховных, краевых и областных судов крайне неэффективна. Например, в Республике Бурятия в порядке кассационного производства за год рассмотрено только четыре дела, хотя кассационная коллегия на уровне Верховного Суда России рассмотрела гораздо больше дел из Республики Бурятия.
Источник: http://www.duma.gov.ru/news/273/1104803/