У парадного подъезда…

Митинг ворвался в Хурал и оказался в библиотеке

В первые дни зимы  политические  страсти в Бурятии не остывают, а, скорее,  накаляются. Известный в республике защитник Байкала Баир Цыбиков  получил отказ от мэрии на уведомление о митинге против «введения»  Бурятии в ДФО и за полный запрет вырубки леса для вывоза в Китай. Организаторы митинга приняли решение провести несанкционированную акцию протеста.

У входа в здание Народного Хурала и аппарата главы Бурятии к полудню 4 декабря собралось несколько десятков человек и большая группа полицейских. Репортеры местных СМИ получали ответы активистов на интересующие их вопросы. В это же время, в стенах Хурала, проходила очередная сессия депутатов.

Митингующие, передавшие свое обращение главе РБ Алексею Цыденову, ожидали его выхода для  диалога с народом. По истечении часа времени на 20-градусном морозе, среди людей послышались призывы к тому, чтобы войти в административное здание, что не запрещено законом. Прозвучали слова: «Если он к нам не идет, мы сами к нему придем!» — и толпа двинулась к входу Хурала. Стражи порядка были не на шутку обеспокоены происходящим, и после призывов разойтись  они задержали несколько человек, которых вскоре отпустили. Люди столпились на небольшой площадке, перед турникетом и охраной Хурала, требуя пропустить их к Цыденову. Тут же появился пресс-секретарь главы Алексей Фишев, который на фоне целого автобуса полицейских стал предлагать всем пройти в помещение Национальной библиотеки, где состоится диалог между общественниками и властью. Понятно  было желание чиновников побыстрее убрать с глаз долой массовую акцию неповиновения.

Но и после того, как митингующие переместились в библиотеку, они не дождались Главы республики. Получилось так, что Цыденов через своего пресс-секретаря заманил акцию протеста  в Нацбиблиотеку, где, в первую очередь, полицейские выписали повестки в суд активистам акции. Опять пришел Фишев, который успокаивал народ тем, что он организовал диалог с властью, и сюда прибудут компетентные люди для ответов на все вопросы. В ходе беседы люди  эмоционально критиковали вхождение республики в ДФО и осуждали вырубку леса: представители МОД «За Священный Байкал» Баир Цыбиков, Владимир Обогоев, лидер ЛКСМ РБ Тамир Батожапов, представители других общественных организаций из районов республики, также  выражали свое мнение активисты «Левого фронта» Сергей Иваницкий и НПСР Алексей Карнаухов. Им отвечали полпред президента РФ по правам человека Юлия Жамбалова, руководитель Республиканского Агентства Лесного Хозяйства Александр Мартынов, член Общественной палаты РБ Татьяна Думнова. Представители власти в целом сводили разговор к тому, что вхождение Бурятии в состав ДФО сулит сплошные плюсы для республики, умалчивая о непременных минусах. Они обещали глубокие разбирательства по вырубке леса.

В перерыве работы сессии на встречу с общественниками пришел депутат НХ РБ от КПРФ Леонтий Красовский, который кратко сообщил о том, что он огласил их обращение на сессии, передал на рассмотрение в Правительство РБ и НХ. Алексей Цыденов сразу же ответил, что в обращении содержатся заведомо ложные данные.(?)

Но это мы не можем принять за ответ на обращение и требуем детального рассмотрения документа.

Затянувшийся на долгие часы трудный разговор закончился принятием решения о создании инициативной группы из общественников и власти для дальнейшего обсуждения проблем. Впрочем, это не новинка для общественно-политической жизни республики и страны. Нечто подобное было создано в Бурятии после массовых протестов по Закаменскому лесу. Ну а в истории России  мы помним создание зубатовских рабочих организаций, которые были на контроле царской охранки изнутри. Это, как известно, не спасло систему от скорого краха. История повторяется?

Александр Ринчинов.