Слово о рабочих местах

Развитие авиации в советское время было понятием естественным
и постоянным. Полностью удовлетворялись растущие потребности республики в
авиаперевозках, в применении малой авиации для удовлетворения нужд народного
хозяйства.
Одна из первых
Наша авиация зародилась одной из первых в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. Это
произошло в далеком 1926 году, почти сразу же после образования нашей Советской
республики.
В 60-х годах с освоением самолета Ан-24 была
расширена и усилена сеть аэродромов и аэропортов в республике. Отправки
пассажиров из аэропортов Бурятии и Улан-Удэ достигали миллиона человек в 1990
году.
В кризисные 90-е, при почти полном падении авиаперевозок, коллектив авиаторов
решился на приобретение и освоение двух магистральных самолетов ТУ-154М для
полетов на московской и зарубежных линиях. Было подготовлено 8 полноценных
экипажей из собственного летного состава. Только усилиями всего коллектива,
единого тогда авиапредприятия, было возможно решить эту невероятно трудную
задачу. И бурятская авиация продолжала развиваться.
90-летняя история
Однако в условиях неплатежей, особенно госструктур за
выполненные работы, имея положительное финансовое сальдо, авиапредприятие все
же не избежало процедуры банкротства. А при выходе из банкротства, путем
продажи бизнеса, предприятие оказалось в руках московского мошенника, который
на глазах у всей республики распродал самолеты ТУ-154М, аэропорт Улан-Удэ с
гостиницей «Полет», аэропорты местных воздушных линий.
Авиакомпания «Бурятские авиалинии», являясь «дочкой» ООО «Медиа Групп», даже не
пытаясь развиваться, вырабатывала технические ресурсы самолёто-моторного парка.
Она активно участвовала в мошеннических действиях главного пройдохи в
Москве-Кипре, незаконно переводила ему солидные суммы денег из оборота
компании. В результате авиакомпания доведена до банкротства. Газета «НомерОдин»
от 13 марта сообщает, что арбитражный суд Бурятии признал ОАО «Авиакомпания
Бурятские авиалинии» банкротом.
А недавно в суд было передано уголовное дело в отношении
бывшего директора авиакомпании в мошенничестве в особо крупном размере. Это уже
второе дело за два года в отношении этого, грубо говоря, менеджера.
Если бы наши власти и правоохранительные органы республики адекватно
реагировали на неоднократные заявления и жалобы коллектива авиаторов, членов
совета директоров общества, такого трагического конца у этой истории могло бы
не быть. Можно было сохранить свою авиацию в республике и возродить ее. Более
того, нужно было. До глубины души больно мне за произошедшее.
Высококлассные летчики были не востребованы и вынуждены уезжать работать в
Москву, Тюмень, Владивосток. Длительно или насовсем. С банкротством «Бурятских
авиалиний» без лётной работы остались еще сотни с лишним человек. Прервана
90-летняя история авиации Бурятии с богатыми традициями и замечательными
людьми.
По чьей вине?
В Бурятии не было и нет учебных
заведений первоначальной подготовки летного и технического персонала. А сегодня
уничтожена сложившаяся десятилетиями школа подготовки экипажей воздушных судов.
Ранее же, в советское время, руководители республики высоко ценили труд и
профессию летчиков.
Банкротством авиакомпании завершен преступный замысел группы по расхищению
бурятской авиации до конца. Нанесен беспрецедентный моральный ущерб авиаторам
Бурятии и крупный экономический ущерб интересам республики. Но более 10 лет
правоохранители республики в связке со властью стоят на стороне мошенников, а
следственная часть МВД республики упорно не хочет возбуждать уголовное дело по
заявлению другой стороны.
На нашем примере, с большой долей вероятности, я могу утверждать, что ряд потерпевших от
банкротства коллективов предприятий в Бурятии пострадали от различных
мошеннических схем. Их реализация стала возможна из-за участия в них, в той или
иной степени, чиновников властных структур республики.
Когда все это происходило в стране в антисоветском раже, то наш народ в Бурятии
скромно терпел и робко молчал, так как советского запаса прочности хватало для
выживания. А сейчас, когда жить в Бурятии становится совсем невыносимо, люди
задают все больше вопросов нашим властям. Почему, например, городские ТЭЦ и
электросети оказались в собственности иногородних бизнесменов с офшорными
корнями? Но эти вопросы остаются пока без ответа.
Интересный вопрос
Почему в Бурятии в результате
продолжающихся реформ остаются высокими тарифы на электроэнергию? На этот
вопрос честно ответил руководитель ФАС России, заявив, что тариф на
электроэнергию установлен, примерно, в два раза выше ее себестоимости. А если
еще поработать энергетикам над снижением себестоимости киловатт — часа, что
присуще не только советской системе хозяйствования, но и капиталистической, то
тарифы за электричество были бы вполне приемлемы для Бурятии.
В этой связи я хочу напомнить, что в соседней Иркутской области в начале 90-х добились
установления тарифа на электроэнергию для населения в размере 40 коп. за кВт. Сегодня
он составляет 70 коп., что в 4(!) раза ниже, чем в Бурятии. Кроме того, власти
Иркутской области активно участвовали в антикризисных мероприятиях в целях
сохранения своих производственных предприятий.
Сегодня наши власти не могут эффективно влиять на тарифы на электроэнергию, а их
представитель в РСТ вынужден изворачиваться, чтобы не назвать грабительской
тарифную политику. Вместо того, чтобы в интересах народа добиваться отхода от
монопольно установленных, не зависящих от себестоимости, показателей, наши
власти на протяжении двух десятков лет морочат нам головы и ничего не говорят
по существу.
Похоже, что власти города и республики упорно не хотят создавать свою
республиканскую сетевую компанию и работать в интересах народа республики, а
между тем, становится известно о тёмных схемах вывода сотен миллионов рублей в
ущерб хилому городскому бюджету. И, конечно, недопустимо сегодня, чтобы наши
власти в критически дотационной республике продолжали встраиваться в
антинародные, грабительские схемы иногородних собственников.
Стало закономерным, когда один из зампредов правительства
всегда был из топ-менеджмента бурятской энергосистемы (Лысцев, Фоменко,
Зубарев), а представители «МРСК Сибири» занимали кресла в Народном Хурале. И,
судя по всему, могли влиять на кадровые назначения в правительстве. Сами же чиновники
легко устраивались на высокодоходные места в системе «Россети». При таком кадровом
раскладе в нашем правительстве потребности населения будут еще долго оставаться
неудовлетворенными.
Бессистемная экономика
Наши власти могут имитировать бурную деятельность, но не могут или не хотят повернуть
ситуацию немножко «влево». Хотя бы в сторону Иркутской области.
Бедствующему народу не нужен дальневосточный гектар. В селе
критически не хватает рабочих рук для освоения заброшенных с 90-х годов сотен
гектаров посевных площадей. Люди производить сельхозпродукцию еще не
разучились, была бы только для этого политическая воля наших властей.
Предыдущий глава республики заявлял в начале своей деятельности, что Улан-Удэ
станет 600-тысячным городом. И как в воду глядел. От безработицы в селе люди
массово потянулись в город.
Вот только и село пострадало, и город не выиграл, а потерял
всякую привлекательность. Возросла безработица, преступность, въезды в город
выглядят как глухая деревня.
Конечно, селу нужен комплексный подход, и оно должно возродиться. Есть и
советский опыт, и достаточно примеров успешных коллективных форм хозяйствования
в сегодняшней России, в той же соседней Иркутской области.
В Стратегии Бурятии принимаемые меры по росту производства и стимулированию
отдельных видов животноводства примитивны и малоэффективны. Серьезные проблемы
сложились с производством элитных зерновых семян, а также аборигенного КРС. Это
вызвало серьезное беспокойство даже у Хамбо ламы Дамбы Аюшеева, вынужденного
лично договариваться о выделении 70 млн. руб. с полпредом президента Юрием Трутневым
для приобретения аборигенного скота в Монголии.
И пока системного подхода к развитию экономики не видно. А локальное денежное
стимулирование врачей и учителей для села не останавливают бегство населения из
села в город, а потом из Бурятии.
Ветеран авиации
Анатолий Абашеев