Супруга главы Бурятии полезла в политику?

На место встречи с избирателями кандидата в мэры Улан-Удэ Вячеслава Мархаева, пришла Ирина Цыденова со своим охранником. Она задала вопрос для присутствующих: «А что сделал Мархаев для Бурятии?». На что одна из участников встречи, тут же отметила: «Здесь все живут за высокими заборами, не общаются ни с кем, не здороваются» — и парировала госпоже Цыденовой прямо: «Он не работал главой, чтобы сделать что-то грандиозное, а про его работу в Народном Хурале, Госдуме мы знаем, мы местные, а не приезжие». После такого ответа вопросов больше не было. 
В этой истории бросается в глаза манера поведения первой леди. Это поведение не вчерашней гостьи республики, а самодовольной и хамоватой барыни. Она появилась на людях с бурятским холопом-охранником, что демонстрирует её социальное и материальное превосходство над окружающими. Госпожа Цыденова даже не предприняла попытки к нормальному общению с кандидатом, жителями своего микрорайона, т.е. со своими соседями. Её задача заключалась в том, чтобы бросить замшелую единороссовскую фразу, высокомерно хмыкнуть, ехидно улыбнуться и поспешно удалиться от собравшейся «черни». 
Этот случай заставляет посмотреть по-новому на личность супруги Цыденова. По всей видимости, это не женщина, которая занимается только домом и семьей, о чем она заявляла по приезду в Бурятию. Возникает ощущение, что она не прочь и в политике пошуметь. Этим она разрушила доброе житейское отношение к себе со стороны обывателей. Ведь наш народ традиционно с недоверием относится к политикам, которые в своей работе подвержены влиянию жен, а к самим женам, лезущим в политику и подавно… 
В своем вопросе, Ирина Цыденова попыталась провести параллель между главой РБ и сенатором РФ. Хотя она прекрасно понимает, что подобные сравнения более, чем не уместны. Ни один рядовой гражданин не ответит на вопрос – что сделал для своего региона тот или иной депутат Госдумы, член Совфеда? Потому что суть работы федерального органа власти не сводится к решению проблем одного региона, а касается всей страны. Вероятно, если спросить Алексея Цыденова – что он сделал для родного Забайкалья, работая в Министерстве транспорта РФ, мы не услышим никакого перечня полезной работы. И это нормально, потому что работа для отдельного региона не входила в его функциональные обязанности. 
Ну, а госпожа Цыденова, показывая свое язвительное отношение к неформальному народному лидеру Бурятии Вячеславу Мархаеву,, очевидно продемонстрировала свое истинное отношение к народу, что называется «без прикрас».

Александр Ринчинов