Политический протест за рубежом

СКАНДИРУЯ «Иди, Имран, иди!», десятки тысяч сторонников оппозиции собрались в Карачи, крупнейшем мегаполисе Пакистана, в рамках кампании по свержению премьер-министра Имрана Хана, которого обвиняют в приходе к власти с помощью военных и фальсификации итогов выборов в 2018 году. Масштабная демонстрация в Карачи стала второй за последнюю неделю акцией, инициированной Пакистанским демократическим движением (ПДД), сформированным в сентябре девятью основными оппозиционными партиями для общенациональной антиправительственной агитации. Двухлетнее пребывание Хана на посту главы кабмина ознаменовалось усилением цензуры в СМИ, подавлением инакомыслия и репрессиями в отношении лидеров оппозиции. Премьер, чья избирательная кампания строилась на антивзяточнической платформе, отрицал, что обязан своей победой армии, но всегда выступал в защиту военных.
Однако главные претензии оппонентов главы кабмина связаны с его политикой в сфере экономики, вошедшей в глубокую рецессию ещё до начала пандемии COVID-19. «Власти отбирали у людей работу, тем самым лишая их средств к пропитанию», — возмущалась лидер оппозиции Мариам Наваз — дочь и политическая наследница Наваза Шарифа, трижды занимавшего пост пакистанского премьера. «Фермеры голодают, молодёжь разочарована, — вторил Наваз другой лидер оппозиции, Билавал Бхутто Зардари — сын убитой исламистами Беназир Бхутто, дважды возглавлявшей правительство Пакистана. — Инфляция сломала хребет бедным, вынудив многих просить милостыню, чтобы прокормить своих детей».
Манифестация в Карачи последовала за протестом ПДД в Гуджранвале (город в восточной провинции Пенджаб — оплоте Пакистанской мусульманской лиги Шарифа), ставшим самой мощной демонстрацией против Хана с момента его прихода к власти. Выступая на митинге по видеосвязи из Лондона, Наваз Шариф обвинил главнокомандующего армией генерала Камара Джаведа Баджву в фальсификации выборов 2018 года и организации его свержения в 2017-м, заявив, что обвинения в коррупции, выдвинутые против него, были сфабрикованы.