Я обнулился посмотреть, не обнулилась ли она…


Алексей Цыденов объявил новую структуру своего правительства. Многие отмечают, что продолжается перетасовывание замыленной колоды. Наиболее одиозные чиновники не только остались на своих должностях, но и укрепили позиции.

Когда Алексей Цыденов объявил об обнулении своего правительства, многие предрекали, что серьезных изменений не произойдет. Действительно, приемы, списанные у старших коллег из Кремля по обнулению, были призваны отойти от негативного имиджа. Во-первых, Цыденову надо было безболезненно избавиться от зампреда Мишенина, на которого возбуждено уголовное дело, во-вторых, необходимо было создать ощущение обновления во власти. И третья задача, возможно, главная — это обнуление предыдущих четырех лет неоправданных надежд. Ведь с приходом Цыденова многие ожидали принципиальных улучшений жизни, а вместо этого получили только некоторое увеличение капитального строительства на федеральные средства, при этом доля собственных доходов в бюджете Бурятии буквально пикирует вниз. Другими словами, Цыденов окончательно ставит республику на колени, ведь на содержание тех же социальных объектов требуются большие средства, которые Бурятия уже не в состоянии заработать. Именно поэтому умение выклянчивать деньги у федералов сегодня выдается за главное качество руководителя региона.

Вернемся к обнуленному составу правительства Бурятии. Подробно расписывать новую структуру не будем, просто разместим тут эту табличку, найденную на просторах Интернета.

Что касается обновленной структуры правительства, то принципиально ничего не изменилось, разве что у Алексея Цыденова было целых 8 заместителей, теперь их стало 9, а министерств как было 15, так и осталось. Надежды на то, что после длительного периода увеличения численности чиновников глава наконец одумался, не оправдались.

Персональный состав правительства тоже принципиально не изменился. Убрали Мишенина, но он и так находился под следствием и не мог исполнять свои обязанности. Лишился должности зампред, министр сельского хозяйства Чирипов, на его место назначен не проработавший ни дня в реальном сельском хозяйстве Дареев. Взамен Хандархаева одним из зампредов назначен Альхеев, при котором Тункинский район стал «горячей точкой» на карте Бурятии.

Дополнительный статус зампреда появился у министра промышленности и инвестиций. При этом складывается впечатление, что высокие статусы прикрепляются не к направлениям деятельности, а к конкретным людям. Антон Виноградов, которого Цыденов постоянно назначает на разные должности, пока так себя ничем и не проявил, кроме того, что благодаря его назначению, видимо, министру промышленности еще доверили и статус зампреда правительства. 

Такой подход к формированию правительства нельзя назвать ни конструктивным, ни прогрессивным, ни разумным. Оправдались самые худшие опасения жителей Бурятии о том, что их в очередной раз пытаются ввести в заблуждение, пустить пыль в глаза перед крупной избирательной кампанией. 

Такое обнуление, которое попытался провернуть Алексей Цыденов, — это просто пародия на приемы Кремля. Бурятии нужно новое народное, компактное и высокоэффективное правительство, которое будет заботиться о нашей республике, а не проводить бездумно политику антинародной федеральной власти.