Признаки коррупционного сговора с участием городских депутатов и чиновников администрации Улан-Удэ

Сопредседатель ОНФ в Бурятии усмотрел признаки коррупционного сговора чиновников и депутатов
Сопредседатель ОНФ в Бурятии Максим Киреенко усмотрел признаки коррупционного сговора при проведении торгов на право размещения рекламных конструкций с участием городских депутатов и чиновников администрации Улан-Удэ. Для доказательства своих подозрений общественник привел пример торгов на установку и эксплуатацию электронного экрана по улице Борсоева сроком на 10 лет.
Максим Киреенко рассказал, что в результате торгов такое право из четырех участников досталось фирме, которая сделала минимальное предложение — 128 тысяч рублей. Когда следующий участник предложил 6 млн рублей, торги были завершены. Поскольку установка и эксплуатация электронного экрана на Борсоева досталась первому участнику с минимальным предложением, Максим Киреенко сделал вывод, что второй отказался от заключения контракта. «В результате контакт заключается с участником с предпоследним предложением о повышении цены предмета аукциона», — пишет сопредседатель ОНФ.
По его словам, «такая схема до боли проста и называется «таран», когда один из участников устанавливает максимально высокую цену, чтоб завершить аукцион, а потом отказывается от его исполнения». И победителем становится второй кандидат с ценой чуть выше стартовой.
Максим Киреенко выяснил, что руководителя обоих организаций являются родными братьями и сооучредителями. Предложивший 6 млн рублей также является депутатом Улан-Удэнского горсовета.
— По нашим сведениям, размещение 10 секундного ролика на экране может стоить 45 тысяч рублей в месяц и таких роликов размещается 10 одновременно, что составляет 450 тысяч в месяц. А размещение баннера на обратной стороне экрана стоит еще 25 тысяч в месяц. Итого, заплатив 128 тысяч рублей за год, что составляет чуть более 10 тысяч рублей в месяц, компания может получить до 475 тысяч выручки за месяц или 5,7 млн за год. При этом запись на рекламу на несколько месяцев вперед.
Киреенко подчеркнул, что таких рекламных конструкций по городу — десятки. «При беглом осмотре только за вторую половину 2020 года нашлось 5 торгов с применением похожей схемы, в том числе с участием других известных в Бурятии фамилий» в рекламном бизнесе.
— Теперь придется обращаться в правоохранительные органы с просьбой провести проверку как в отношении высокопоставленных участников торгов, так и в отношении должностных лиц администрации, заказчика и организатора торгов, — пишет Максим Киреенко.