Сэрэмжид Интогарова: «Посмотрите, что сейчас творится с экономикой — я, честно говоря, не завидую политтехнологам «Единой России», потому что очень сложно будет объяснять людям, что вообще происходит»
Журналист, помощник депутата Государственной Думы Вячеслава Мархаева Сэрэмжид Интогарова комментирует внесённый в Госдуму законопроект о «ресторанном сборе» в пользу участников СВО и критику этого законопроекта, выборы в Народный Хурал, принцип подбора первой пятёрки республиканского списка «Единой России», и другие темы.
О внесённом в Госдуму коммунистами законопроекте о «ресторанном сборе» в пользу участников СВО и о критике этого законопроекта
— Это однозначно очень резонансная законодательная инициатива, поскольку о ней написали все федеральные СМИ, начиная от Собчак и заканчивая правительственными и проправительственными средствами массовой информации. А вообще это вопрос не про деньги, а про социальную справедливость, о которой всё время говорят коммунисты. За последние 30 лет наше общество очень сильно разделилось на своеобразные касты, и представители одной из каст – это как раз та среда, из которой формируется наша рабоче–крестьянская армия. И есть касты, представители которой, конечно же, в окопах не окажутся никогда. Речь как раз идёт об этих людях, для которых специальная военная операция — это где–то далеко и не с ними, и они по вечерам прекрасно ходят по ресторанам и ночным клубам. «Ресторанный сбор» предлагается для того, чтобы они поняли, что их ровесники находятся там, в сложных условиях, но, конечно, одной такой мерой справедливость не восстановить. Что касается Семёна Матхеева, то, наверное, он не знает о том, что Вячеслав Михайлович — депутат Государственной Думы от трёх регионов — люди его для того и выбирали, чтобы он занимался законодательной деятельностью. И кто такой Семён Матхеев, представляющий партию «Новые люди» — можем ли мы сказать, что посетители общепита его уполномочили биться за их деньги? Я о таком выдающемся политическом деятеле узнала накануне выборов главы Бурятии в прошлом году. Я думаю, что он сам прекрасно понимает, что его политическая деятельность началась благодаря Мархаеву, потому что у него примерно такая же фамилия, он примерно таких же габаритов — если бы, допустим, оппоненты Мархаева знали, что на выборы пойдёт не он, а Малышенко, то, я думаю, что лидер «Новых людей» в Бурятии был бы совершенно другим. Время показывает, что «Новые люди» — это натуральные спойлеры «Единой России» судя по голосованию в Государственной Думе, поскольку я отслеживаю, как какие партии голосуют. По важным и резонансным вопросам ЛДПР, «Единая Россия» и «Новые люди» всегда голосуют солидарно — они могут выпендриться только по каким–то мелочам. Такие люди, как Матхеев, отреагировали на инициативу КПРФ первыми, но он и его брат, который сейчас якобы защищает права предпринимателей — они же все призывного возраста — почему они не там? Что касается Мархаева, то к нему вопросов нет — он воинский долг Родине отдал, и все об этом знают.
О выборах в Народный Хурал
— Я думаю, что коммунисты будут ставить достаточно амбициозные задачи — сейчас их в Народном Хурале 12 человек, но они должны поставить планку повыше — в идеале, конечно, нужно 34 депутата от КПРФ для того, чтобы их инициативы проходили. Когда у КПРФ спрашивают — а почему вы ничего не можете сделать — да просто потому, что есть парламентское большинство, которое блокирует все их инициативы. Для того, чтобы эту блокировку преодолеть, надо чтобы было 50 процентов депутатов от КПРФ плюс один голос, но, понятно, что это очень сложная задача при том выборном процессе, который мы все наблюдаем каждый раз на всех выборах.
— Посмотрите, что сейчас творится с экономикой — я, честно говоря, не завидую политтехнологам «Единой России», потому что очень сложно будет объяснять людям, что вообще происходит. Цифры Бурятстата не радуют — у нас снижается и валовый региональный продукт, обрабатывающая промышленность упала в марте 2023 года по сравнению с мартом 2022 года на 45 процентов, а в целом мы обвалились на 17 процентов! А миграция — по–моему, только в Иволгинском районе есть положительная динамика по населению — все остальные районы в минусе! Мы сейчас строим школы и детские сады, но у нас население в возрасте от ноля до четырёх лет уменьшается каждый год — кто будет ходить в эти школы и детские сады? Поэтому я считаю, что у оппозиционных сил сейчас достаточно хорошие шансы на выборах — другое дело, что их будут блокировать в средствах массовой информации, будут мешать им встречаться с избирателями, срывать агитационно–пропагандистские материалы — это обычная история.
О принципе подбора первой пятёрки республиканского списка «Единой России»
— На плакате «Время надёжных» с фото первой пятёрки списка партии «Единая Россия» в Бурятии два человека в этой пятёрке присутствуют постоянно (Цыденов и Белых — примечание редакции), но остальные трое всё время меняются, и нынешние как–то не ассоциируются у меня с «Единой Россией». Там есть представитель безбарьерной среды (председатель регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров» Галина Горбатых — примечание редакции), главный врач БСМП (Вячеслав Дондоков — примечание редакции) и представитель «Боевого братства» (Жамбал–Жамсо Жанаев — примечание редакции) — все они
вполне могут ассоциироваться с любой другой партией. Для коммунистов же слово «надёжный» подходит больше — у них как пять лет назад одни люди вели партию на выборы, так они же и до сих пор занимаются партийным строительством и идут на выборы — все знают, что эти люди члены КПРФ. А у «Единой России» на плакате может оказаться кто угодно — поэтому их фото и приходится подписывать отдельной строчкой. А ведь среди единороссов есть шахматистка Ивахинова, председатель Народного Хурала Павлов, сенатор Варфоломеев — как им объясняют, почему в этом году они не попали в список надёжных и почему их нет на плакате?
Источник: