Дальнобойный «Антиплатон»
Акция протеста в настоящее время проводится более чем в 20 регионах страны. Как заявил накануне лидер Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин: «Мы хотим максимально остановить грузопоток. Может быть, это будет болезненно для обывателей, но у нас нет другого выхода. Нас поддерживают уже 80% перевозчиков в стране.
– Отмена транспортного налога, так как существует акциз.
– Наведение порядка на весовом контроле.
– Предоставление перевозчикам
обоснования расчетов размера акциза на топливо.
– Режим труда и отдыха водителей необходимо выстраивать исходя из российских реалий.
– Отставка правительства, недоверие президенту. Выдвижение политических требований Бажутин объясняет тем, что власть не хочет слышать дальнобойщиков, а за время выступлений против «Платона» они неоднократно убеждались, что законы в России не соблюдаются: «Гаранту Конституции, видимо, это неинтересно. Поэтому есть такое требование, как недоверие президенту».
При этом дальнобойщики еще надеются сесть с властями за стол переговоров – настоящих, а не фиктивных. Якобы достигнутые соглашения премьера Медведева с представителями нескольких крупных компаний большинство работников отрасли не устраивают. Они утверждают, что и нынешние расценки «Платона» разорительные и необоснованные, а подорожание, пусть и не в два раза, а «всего» на 25% (как пообещал Медведев) окончательно добьет их.
Однако пока власти реагируют на протесты привычным для себя образом. Сам Бажутин даже не успел добраться до места проведения акции – был задержан. Утром 27 марта его остановила полиция и сообщила, что он был лишен прав за нарушение ПДД. Бажутин утверждает, что не получал никаких уведомлений о лишении. Он приговорен к 14 дням ареста. Сразу после этого полиция попыталась забрать двоих его детей.
Федеральное дорожное агентство России утверждает, что акции протеста никак не отразились на объемах грузоперевозок и вообще проходят «незаметно». Приводит и официальную статистику: «В Санкт-Петербурге в акциях приняли участие 17 машин, В Республике Дагестан – около 40 машин, Республике Северная Осетия – Алания – 39 машин».
Между тем только в Дагестане, где протест наиболее масштабен, в автопробеге участвует около 500 грузовиков. В этом легко убедиться, посмотрев видеорепортажи о дагестанских протестах.
«Неужели руководство страны не видит, что из нас выжимают последние копейки? Люди вышли на эту акцию из-за отчаяния. На нас повесили квартальные налоги, и все исправно их оплачивают. Ввели акциз на топливо, говорили, что транспортный налог уберут, но не убрали. Теперь на нашу шею еще и «Платон» этот повесили. Власти пытаются отчитаться перед нами, что за те деньги, которые мы платим по системе «Платон», они какие-то мосты отремонтировали, но это все чушь. Дороги и мосты как ремонтировались раньше за государственный счет, так и ремонтируют, а наши деньги уходят в карманы отдельных людей», – заявил Абдурашид Самадов на состоявшемся в поселке Манас митинге.
«Я 24 года работаю водителем-дальнобойщиком. Всякое бывало, чего только не видел я, но в любые тяжелые времена мы работали, никогда республику без товаров не оставляли, а теперь нас хотят обобрать. Например, после выплаты всех налогов, учитывая расходы на топливо, мой доход от одного рейса Махачкала – Москва составляет 20 тысяч рублей. Если учитывать, что это расстояние составляет примерно 3600 километров, а по системе «Платон» мы с апреля должны будем за каждый километр платить 1 рубль и 90 копеек, то около половины моего заработка уйдет», – приводит информагентство «Кавказский узел» слова Магомедгаджи Магомедова.
В протестной акции дальнобойщиков, которая проводится на трассе «Кавказ» у села Карджин в Северной Осетии, участвует более ста водителей большегрузов. Как сообщают с места протестов, акция приобретает характер долгосрочной: установлена палатка, развернута полевая кухня.
Ни одну из форм протеста дальнобойщиков власти Ярославля «не согласовали». В итоге акция, в которой приняло участие более 200 водителей, прошла как встреча с депутатами областного парламента от КПРФ. Руководитель организации ярославских дальнобойщиков Сергей Садиков передал обращение руководителю фракции КПРФ в областной думе Александру Воробьеву, чтобы тот довел его до сведения исполнительной власти.
В Ульяновске в митинге приняло участие около 300 водителей. Приглашенные представители исполнительной власти акцию проигнорировали. «Значит, мы придем к ним сами», – решили дальнобойщики.
Пятнадцать многотонных фур с флагами и транспарантами сплошной колонной с малой скоростью проехали по улицам Нижнего Новгорода.
В Воронеже в рамках всероссийской акции протеста против «Платона» состоялся пикет. Поддержать дальнобойщиков пришли коммунисты во главе с руководителем фракции КПРФ в областной думе А.И. Рогатневым.
На стоянке по трассе Р21 «Кола» в районе поселка Пушной Мурманской области собралось порядка 50 человек перевозчиков со всей области (Ковдор, Кандлакша, Полярные Зори, Апатиты, Кировск, Оленегорск, Мончегорск, Мурманск).
В Ивановской области вдоль обочин выставлены колонны большегрузных автомобилей. В областном центре перевозчиков поддержали водители и владельцы «газелей».
Началась стачка перевозчиков на трассе М114 по направлению к Вологде. Водители на грузовиках заняли одну из двух полос движения, оставляя вторую для легковых машин.
В Москве стачка началась на стоянке на 35-м километре Горьковского шоссе.
Начались и задержания, а также иные формы давления. На 10 суток арестовал суд в Новороссийске координатора Объединения перевозчиков России Евгения Болдырева. Все стоянки на подъездах к Краснодару были блокированы полицией, которая не позволила дальнобойщикам организовать стоянку и провести акцию протеста.
Но, несмотря на препятствия, протесты продолжаются.
Е. ЮРЬЕВА