Выступление Вячеслава МАРХАЕВА на 410 заседании Совета Федерации ФС РФ

Выступление прозвучало на 410-ом заседании Совета Федерации 12 апреля 2017 года в рамках выступлений членов Совета Федерации по актуальным социально-экономическим вопросам, политическим и иным вопросам.

ЧАС ЗАЯВЛЕНИЙ

— Уважаемые члены Совета Федерации! Уважаемая Валентина Ивановна! В стране растет протестное настроение, и если по доходам и имуществу Дмитрия Медведева мы все-таки спрятали голову под крыло, то игнорировать многодневные протесты дальнобойщиков, недовольных «Платоном», уже точно никак нельзя!

Как мы знаем, Платон – древнегреческий выдающийся философ. Высшей идеей своего учения Платон видел идею блага и вряд ли он бы одобрил это!

«Платон» существует 1,5 года, эта система вызывает одни только вопросы, на которые ни правительство, ни минтранс отвечать не хотят. Или же не могут?

Подобная система существует во многих странах, но там она не вызывает сомнений в целесообразности, как в России — неприкрытая и прямая перекачка денег из государственного кармана в частно-государственный.

Во-первых, сборы от таких систем в этих странах направляются на модернизацию существующих дорог и строительство новых. Мы же в России средства от Платона направляем на ремонт дорог, которые изначально при строительстве не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами, тем самым ежегодно «закапываем» на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от тех же дальнобойщиков, вместо того, чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги.

Во-вторых, не нужно забывать, что дальнобойщики, помимо платоновских сборов, вынуждены платить транспортный налог. Кроме того, в закупаемый ими ГСМ заложены высокие ставки акцизов. Да и стоимость топлива для одного из самых богатых на нефть и газ страны подозрительна высока! Все эти средства идут на одну цель – восстановление и ремонт дорог, а эффекта нет. И ведь до сих пор непонятен и непрозрачен принцип распределения всех средств, полученных от автомобилистов и дальнобойщиков в виде прямых и косвенных сборов с дороги.

В-третьих, при всей несправедливости подобных сборов страдают в итоге обычные дальнобойщики, которые, образуют кровеносную систему всей нашей экономики, доставляя товары и продукты по регионам. Уже сегодня, во многих регионах России ощущается дефицит продовольственных товаров, а мы же не хотим замечать протесты дальнобойщиков. По всей видимости, будем и дальше прятать «голову под крыло» и требовать формулирования протокольных поручений, чтобы что-то наконец начать делать!

Уважаемая Валентина Ивановна, прошу дать соответствующее протокольное поручение профильному комитету Совета Федерации совместно с Правительством, проанализировать обоснованность и эффективность системы «Платон», в контексте всех производимых в настоящее время в России дорожных сборов и доложить о результатах на пленарном заседании Совета Федерации с целью дачи сенаторами соответствующей оценки.

Спасибо!

Москва, 12 апреля 2017 г.