Ради кого Татьяна Никитина запуталась в фактах?

Очень пристально, буквально ревностно, следит за деятельностью лидера бурятских коммунистов, депутата Госдумы ФС РФ Вячеслава Мархаева журналист «МК в Бурятии» Татьяна Никитина.
На страницах этой газеты с завидным постоянством из-под её пера рождаются статьи, посвящённые народному избраннику. Последняя публикация под интригующим, казалось бы, названием «Как Вячеслав Мархаев «удружил» Капитону Будаеву» вновь показала, что журналист торопится выдать желаемое за действительное.
В ней г-жа Никитина утверждает, что из-за действий В.Мархаева, « с его лёгкой руки, в гроб Конституционного суда Бурятии забили последний гвоздь. Проще говоря, судьи КС РФ рассудили так: демократией следует заниматься ровно столько, сколько на это есть денег. Нет денег – нечего и принимать законы, какими бы красивыми и правильными они не были».
Но правовая позиция Конституционного суда Бурятии раскрыта абсолютно неверно. Как комментируют юристы, федеральные конституционные судьи указали местным властям, что надо решить вопрос радикально: либо возобновить деятельность КС Бурятии, либо вовсе его упразднить. А временная приостановка деятельности Конституционного суда, как это произошло в Бурятии, недопустима в любом случае. Отметим, что согласно действующему ФЗ «О судебной системе в РФ» упразднение суда допускается только с одновременной передачей его полномочий другому суду, что в случае с КС РБ крайне затруднительно. При этом, если регион на самом деле испытывает потребность в Конституционном суде, он обязательно найдёт на это деньги. Примером может служить Иркутская область, где на Уставной суд ( так называют КС в областях, в отличие от республик). Напрашивается резонный вопрос:»Почему нашим соседям удалось добиться действия Уставного суда – аналога КС, а администрации В.В.Наговицына нет?» Может, ответ кроется в том, что нет интереса восстанавливать судебный орган с полномочиями упразднять Указы главы республики?
Если следовать логике журналиста, всем нам, включая и депутатов высшего законодательного органа страны, следует молчать, ничего не требуя от государства, быть бессловесными, но твёрдо знать о своих обязанностях перед государством.
Понятно, что КС РФ выражает чёткую позицию нынешнего режима, выстраивая такую цепь пресловутой «вертикали власти», когда субъекты РФ должны стоять смирно перед вышестоящими органами. А вот чью позицию озвучивает г-жа Никитина? Не того ли особого круга «заинтересованных лиц», которые очень боятся бурятских коммунистов накануне очередных выборов, которые могут «спутать карты»?
Вопрос « Ради кого Татьяна Никитина запуталась в фактах ?» остаётся открытым…
Александра Романова.