Письмо Президенту России В.В.Путину «Верните электрички!»

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаются к Вам жители Республики Бурятия по вопросу о восстановлении пригородного движения.

04 февраля 2015 года Вы дали указание Правительству РФ немедленно восстановить движение электричек, но министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Козлов С.Ю. трактует, что это касается только субъектов РФ, в которых курсирование поездов в пригородном сообщении было приостановлено в 2015 году, и в Республике Бурятия с января 2015 года пригородные железнодорожные маршруты не отменялись. 05 февраля 2015 года от имени ветеранов труда железнодорожного транспорта (собрано более 800 подписей) к главе РБ Наговицыну В.В. обратился совет ветеранов Улан-Удэнского региона ВСЖД о содействии в восстановлении движения пригородных электропоездов, так как сегодня нарушается Конституционное право человека на свободу передвижения.

Отмена пригородных электропоездов носит непродуманный, антисоциальный характер, направленный на ухудшение жизни людей. Исключена возможность такой категории пассажиров, как инвалиды, пенсионеры, трудящиеся, студенты, школьники добираться на работу, в органы социальной защиты, к месту лечения, жительства, учёбы в срок и соблюдением безопасности. Исключена возможность получить скорую медицинскую помощь, съездить за продуктами питания. Это особенно актуально для граждан, проживающих в дачных кооперативах, которые в основном расположены вдоль железной дороги, а так же на станциях и населённых пунктах, куда ландшафт не позволяет заходить ни одной маршрутке. Это остановочные пункты: Большая Речка, Байкальский прибой, Култушная, Поворот на 5502 км направления Улан-Удэ — Мысовая; ст.Кижа, остановочные пункты 5672 км, 5780 км, направления Улан-Удэ-Петровский завод, ст.Хужир (село Зарубино), где разрушен мост через реку Джида), ст.Тельман, Загустай, Бараты, остановочный пункт Темник, направления Улан-Удэ-Наушки. Страдают жители районов: Прибайкальский, Кабанский, Заиграевский, Иволгинский, Селенгинский, Джидинский, Кяхтинский. От некоторых населённых пунктов люди вынуждены до автомобильной дороги, по которой следует маршрутный автобус, добираться по глубокому снегу, порой несколько километров. Проезжая мимо населённых пунктов, маршрутные автобусы, как правило, переполнены, и пассажирам остаётся только провожать их взглядом.

10 марта 2015 года на это обращение был получен ответ за подписью министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Козлова С.Ю., который сообщает, что нет указания Правительства РФ восстановить электрички в Республике Бурятия (копия ответа прилагается).

Козлов С.Ю. сообщает, что пассажиропоток сократился на 81 % в 5 раз с 1590 тысяч человек в 2010 году до 290 тысяч человек в 2014 году. Но он не сообщает, что за этот период времени цены на проезд увеличились тоже в 5 раз, с 21 рубля до 107 рублей за первую 10-ти километровую зону, и людям такие расходы не по карману. А ведь мы живем в рыночной экономике, и цены на разные виды общественного транспорта должны быть соизмеримы. Человек вправе сам выбирать, каким транспортом ему пользоваться. Для сравнения с соседними регионами: в Иркутской области стоимость проезда за первую 10-ти километровую зону — 25 рублей, в Забайкальском крае — 26 рублей (до 18 февраля 2015 года было 90 рублей), в этом году в Иркутской области восстановлено 14 электричек, в Забайкальском крае — 16 электричек, в Республике Бурятия ни одной. Чем мы отличаемся от этих регионов?

Считаем, что высокие цены установлены преднамеренно для лоббирования интересов автомобилистов министром по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Козловым С.Ю. Поэтому мы требуем отставки министра Козлова С.Ю.

В настоящее время осталось движение только на участке Улан-Удэ — Таловка, в количестве 4 поездов на расстоянии 59 км, и то первая электричка отправляется со станции Улан-Удэ рано утром, в 4 часа 26 мин. И идет до ст.Таловка всего с одной остановкой на ст.Мостовой. Практически люди такой электричкой воспользоваться не могут. Полностью отменено движение электропоездов на участках Таловка — Мысовая, Мысовая-Выдрино, Улан-Удэ-Петровский завод, Улан-Удэ-Наушки на тепловозной тяге.

А ведь до уничтожения пригородного движения в Республике Бурятия курсировало 22 электропоезда по 8-10 вагонов и 2 поезда на тепловозной тяге. Все вагоны были наполнены пассажирами. Не торопится восстанавливать пригородное движение и Глава Республики Бурятия Наговицын В.В. На неоднократные обращения к Правительству получаем формальные ответы.

За это время предприятие, выполняющие перевозки пассажиров в пригородном сообщении, потеряло 170 рабочих мест с 204 до 34. Отмена пригородного движения в Республике Бурятия ущемила и права льготников. К примеру, только работники и пенсионеры ОАО «РЖД» в количестве 8908 человек, которым Государство дало право бесплатного проезда на расстоянии 200 км, не могут им воспользоваться.

Кроме того, восстановление пригородного движения частично решит и проблему «пробок» на автодорогах.

Уважаемый Владимир Владимирович, обстановка накалена до предела, и Правительство Республики Бурятия создаёт мнимое благополучие. Чтобы предотвратить социальную напряженность, просим Вас обязать руководство Республики Бурятия восстановить пригородное движение с оплатой по доступным ценам.

С уважением, Жители Республики Бурятия

Подписи прилагаются всего на 2.04 15 г. 1236 подписей (сбор подписей продолжается)

02.04.2015 г.