ГАЛАКТИКА РАЗРУХИ

Задача использования новых форм работы КПРФ в борьбе за власть трудящихся, о которой на днях шла речь в докладе Г.А. Зюганова и выступлениях участников пленума Центрального комитета партии, вызвана деградацией как национальной катастрофой России, что и определяет эти формы. 

Коммунисты Смоленской области с все большим привлечением трудящихся предъявляют Народный счет разрушителям великой державы. Мы за то, чтобы каждый потребовал ответа за уничтоженное его рабочее место на бывшем предприятии промышленности, сельского хозяйства и в других сферах народной жизни. Именно так и ставим вопрос.

Галактика – это слово вознесено в поднебесье над самым большим в Смоленске торгово-развлекательным центром. Такое название, видимо, символизирует астрономический размах вожделенного обогащения в торговле и смеха в развлечениях.
Однако многим отнюдь не до смеха. Работавший в советское время мастером на производстве Анатолий Павлович Ракша пишет статьи и рассказывает о творческой жизни и насильственной смерти крупнейшего льнокомбината:
– В сталинскую индустриализацию предприятие было построено перед самой войной. Сразу после изгнания фашистов из Смоленска восстанавливалось и почти год работало на Победу. Что говорит о его значении. Таким оно было и в мирное время. 
В «перестройку» лакеи капитализма клеймили Советскую власть за «дефицит» потребительских товаров. Но сами «подарили» стране дикий капитализм и угробили большую часть производства товаров народного потребления. Все это видели. Захватчики народных богатств не теряли ни единого шанса личного обогащения, зачастую уголовного. Пустая трата средств, расстройство управления повсюду – в итоге разорение и остановка предприятия. 
В первый раз льнокомбинат остановили фашистские бомбежки. Во второй – не совместимые с жизнью хаос, разграбление народных богатств и произвол реставрированного капитализма. Это всё частные «собственники». Вот яркий пример их «эффективности». Последний директор вбухивал (другого слова не подберу) средства в закупку изношенного и отреставрированного оборудования. Лишь треть работала пару месяцев и останавливалась. А две трети даже не включались для испытания. 
Вороватые господа отобрали у профсоюзного комитета помещение и посоветовали найти место за воротами. Задерживали зарплату до трех месяцев, сотнями увольняли работников. На протесты – плевали. Производство останавливали из-за отключения электроэнергии и пара за долги по оплате, а также из-за отсутствия сырья. Смоленская область перестала быть льноводческой. Льноволокно изыскивали даже в Турции.
В советское время на льнокомбинате работали свыше 8 тысяч человек. И вот при буржуазной власти его убили. Последних 1300 работников выдворили без зарплаты и выходного пособия. На металлолом отправляли дорогостоящие технологические линии, станки с числовым управлением и другое оборудование, машины. Рабочий класс создавал и наращивал это промышленное производство более полувека, а жаждущие наживы новоявленные хозяева жизни разрушили его и растащили за четыре года. 
Всё в стиле сырьевой колонии. Столкнув в долговую яму, придали законный вид банкротства и ликвидировали полного жизненных сил богатыря. В здоровых социально-экономических условиях он мог и дальше устойчиво развивать прибыльное производство товаров народного потребления с неизменно высоким спросом на них.
Об этом говорит не только бывший мастер Смоленского льнокомбината член КПРФ А.П. Ракша, а все люди труда, у которых самозваные капиталисты отняли народные заводы и другие предприятия, отняли будущее Родины. Траурная складывается картина.
С самого начала приватизации целенаправленно выполнялась задача по уничтожению нашего народного хозяйства. Всего, что в советское время создавали по плану. В 70–80-е годы в Смоленской области построено 20 заводов и фабрик. А при капитализме – разруха.
Сообщалось, что американцы издали книгу объемом 830 страниц, где был перечень объектов Советского Союза, подлежащих приватизации. Всё так и сделали. Первой ушла оборонка. За ней – легкая промышленность. Потом развалили пищевую отрасль. 
Начинали с оборонного комплекса. У нас были заводы авиационной, электронной промышленности и приборостроения. Все это сейчас уничтожено. 
Всем миром строили в Вязьме завод графитовых изделий. Единственный в Союзе. Он обеспечивал полностью атомную энергетику, космос, ракетный комплекс. Он первым попал под приватизацию, купили его немцы, потом американцы, сейчас его уничтожили. Нет его. 
Был мощный авиационный завод. Выпускал спортивно-тренировочный самолет Як-18Т, крылья самолета Як-40 для Саратовского авиационного завода. И самолеты Як-42 полностью собирали у нас. Трудовой коллектив – около 17 тысяч человек. На сегодня осталось где-то три с половиной тысячи. 
Эффективно функционировал в Смоленске большой завод электронной промышленности «Диффузион». Сейчас торгует мебелью. На заводе «Протон» трудились две тысячи рабочих, выпускали аппаратуру точных оптико-физических измерений. Сейчас и его ликвидировали. 
Значимую роль в этом, несомненно, играет мировой капитал. Например, многие предприятия пищевой промышленности через подставных лиц заграничные монополисты выкупили, потом их закрыли, в частности хлебозавод, молокозавод, мясокомбинат, макаронную фабрику.
Так же и в легкой промышленности. Существовала мощная трикотажная фабрика – нет ее. Мощная швейная, обувная фабрики почили в бозе. 
Колоссальный урон нанесен сельскому хозяйству. Об этом пишет и смоленская пресса. В советское время сдавали по 950–980 тысяч тонн зерна в год. В самый урожайный год собрали 1 миллион 100 тысяч тонн. А в 2018 году произведено лишь 278 тысяч тонн зерна.
Тогда собирали в год 600 тысяч тонн картофеля, не только для себя, поставляли его еще в шесть областей. Теперь вырастили 128 тысяч тонн, в пять раз меньше.
Овощей в советское время получали 65 тысяч тонн – ныне 52 тысячи тонн.
В советское время главным образом на фермах крупного рогатого скота производили 155 тысяч тонн мяса – сегодня 87 тысяч тонн. Как свидетельство уничтожения животноводства просто вопиет превращение молочной реки в ручеек: надаивали 730 тысяч тонн в советское время, а ныне только 171 тысячу тонн. В четыре с лишним раза обмелело рукотворное течение. 
Лен сеяли – 72 тысячи гектаров. На сегодня почти все забросили, в прошлом году его было лишь 4 тысячи гектаров. 
Перерабатывали его 32 льнозавода, сейчас осталось три. Было еще два льнокомбината. Смоленский ликвидирован, остался Вяземский, который теперь выпускает мешки и брезент. 
Льнопродукция шла нарасхват: постельное белье, портьеры, скатерти и другие изделия. Особенно когда приезжали иностранцы, всё уходило влет! 
В 40 стран мира отправляли свою продукцию. Льняными товарами зарабатывали валюту, без всякого газа и нефти. 
При социализме не было дотационных областей, извне только на севера завозили все необходимое. В средней полосе России все работали рентабельно и содержали сами себя. Жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культура – все обеспечивалось из местного бюджета. 
Смоленская область вначале числилась сельскохозяйственной, затем стала промышленно-сельскохозяйственной и полностью самодостаточной, мы не знали, что такое дотации.

***

Однако все это уничтожается реставрацией капитализма в нашей стране. Буржуазная власть вот уже скоро три десятилетия проявляет по меньшей мере несостоятельность и при всех громких «нацпроектах» продолжает гибельную политику социальной несправедливости. «Как Мамай прошел», – говорят о последствиях ее деятельности.
Но такие следы были только там, где он «прошел», а у нас сплошные «бомбежки» производственных предприятий и многих других объектов по всей стране. Символ катастрофы в Смоленской области – почти три четверти заброшенных и одичавших полей, запустение сел и деревень. 
Некоторые свидетели этого бедствия, как летописцы, с самого начала капиталистических «реформ» ведут перечень крупнейших заводов и фабрик, фотографируют их разваленные корпуса и размещают эти обвинения разрушителей в интернете.
Коммунисты Смоленской области считают, что не одинокие летописцы, а все люди труда со своими бедами кровно заинтересованы в том, чтобы повсеместно подвести итоги трех десятилетий классового переворота в нашей стране. Все организации КПРФ в каждом городе и районе области при участии наших сторонников провели «общественную ревизию» состояния наследия социалистического государства после его «перестройки» в сырьевую колонию мирового капитала.
10 января 2019 года «Советская Россия» опубликовала Народный счет разрушителям на Смоленщине – первую часть скорбного списка. В нем половина районов области – подробный, хотя, может быть, и неполный перечень загубленных буржуазной расточительностью, хаосом и грызней заводов, фабрик, комбинатов, сельскохозяйственных предприятий, объектов соцкультбыта, образования и здравоохранения. В этом списке сотни уничтоженных колхозов и совхозов, закрытых школ и медпунктов, вымерших сел и деревень, в которых на протяжении многих веков рождались и жили наши славные предки – участники строительства тысячелетней великой державы многонационального народа. 
Опубликованный в «Советской России» Народный счет разрушителям мы напечатали тиражом 70 тысяч экземпляров и распространили по всем населенным пунктам области. Считаем это началом массовой работы, приглашением каждого к составлению полного Народного счета у себя в регионе деятелям классовой реакции, выступившим против социально-исторического прогресса нашей Родины.
Важно оценить колоссальный ущерб национальному богатству от уничтожения производительных сил и среды жизни народа. 
Это чудо вершилось ударными пятилетками социалистической индустриализации. Но какие времена потребуются, чтобы из нынешней капиталистической пропасти совершить прорыв, а потом и восстановить уничтоженные мощности? 
Мастер Смоленского льнокомбината, член ревизионной комиссии горкома КПРФ А.П. Ракша провел ревизию, сколько мы теряем продукции из-за уничтожения производственных мощностей. В 1990 году в Смоленской области выпустили 152 миллиона квадратных метров тканей. Но «эффективные собственники» сразу обвалили производство и снизили его до 12 миллионов квадратных метров в 2007 году. 
Статистика показывает сведения лишь за 13 лет, за эти годы по сравнению с уровнем 1990 года недодано 1миллиард 752 миллиона квадратных метров тканей. Еще за 14 лет данные не приводятся, да и так ясно, что показать нечего. Совершенно очевидно, что потеря не меньше, и общая недостача как минимум удваивается и превышает 3 миллиарда 500 миллионов квадратных метров тканей. 
Такой дефицит состряпали те, кто поливал грязью Советскую власть, обвиняя ее за «дефицит» товаров народного потребления. 
Мастер льнокомбината А.П. Ракша показал пример того, что каждый труженик может и должен так же подсчитать упущенную выгоду, потерю продукции за все годы удушения и окончательной ликвидации своего завода, фабрики, молочно-товарной фермы и т.д. А потом еще учесть упущенный обязательный прирост продукции развивающегося все эти десятилетия родного предприятия. 
И когда работники сложат общую сумму их потерь продукции из-за уничтожения производства случайными дельцами, то всем станет очевидна общая гигантская утрата национального богатства, могущества государства, личного благополучия и счастья всех и каждого на родной земле.
Тогда будет разоблачена абсолютная беспочвенность самодовольства и благолепия буржуазной власти среди устроенных ею развалин и при продолжающемся уничтожении все новых и новых производств. Это полностью раскроет причину, по которой не способная обеспечить расширенное воспроизводство и рост доходов в стране власть отнимает у трудящихся пенсии за пять лет. Чем она еще обрадует при дальнейшем прозябании в яме реального застоя?
Политика режима – угроза будущему. И потому коммунисты Смоленщины во всех городах и районах ведут учет злодеяниий разрушителей жизни трудящихся. Призываем к самому широкому поиску выхода из катастрофы. Об этом ведем речь на митингах, собраниях и выступлениях патриотов. 
Об этом – лозунги наших протестных акций, шествий и других выступлений среди населения.
Сегодня мы представляем вторую часть перечня загубленных буржуазной властью объектов жизнеобеспечения Смоленщины. Полностью Народный счет размещен на сайте обкома КПРФ. Приглашаем к деловому обсуждению и защите интересов трудящихся и всей страны.

 ***


В сопровождение сказанного приводим 
Народный счет по Сычевскому району

* Леспромхоз в 2005 г. 
* Электродный завод в 2014 г. 
* Льнозавод в 2013 г. 
* Кирпичный завод в 1997 г. 
* Промкомбинат в 1998 г. 
* Сельхозтехника в 1999 г. 
* ПМК-11 в 1997 г. 
* Асфальтобетонный завод в 1999 г. 
* АБЗ-2 в 2013 г. 
* Автобаза №5 в 2008 г. 
* Автоколонна №1665 в 2004 г. 
* Молочный завод в 2006 г. 
* Мясокомбинат в 2013 г. 
* Хлебозавод в 2016 г. 
* Нефтебаза в 2016 г. 
* Колхозы: «Аврора», «им. 26-го партсъезда», «Рассвет», «Советская Россия». 
* Совхозы: «Вараксино», «Волна», «Дугино», «Нащекинский», «Никитский», «Никольский», «Соколинский», «Ракитянский», «Тишинский», «Суторминский», «Племсовхоз им. Моисеенко», «Племзавод «Сычевка». 
* Учреждения: «Агрохимия», «Хлебоприемный пункт», «Льносеменная станция», «Мелиорация», «Станция по травам», «Заготскот». 
* 11 фельдшерско-акушерских пунктов. 
* 15 общеобразовательных школ.
* Зооветтехникум и СПТУ №27. 
* Проведена «оптимизация» сельских школ – закрыто 8 учреждений.
* Количество сельских детских садов сократилось с 28 до 8. 
* После 1991-го закрыто 13 сельских домов культуры. Из 24 сельских библиотек осталось 9. 
* Закрыты комбинат бытового обслуживания (КБО), гостиница, ремстройучасток. 

Списки по оставшимся районам размещены на сайте Смоленского обкома КПРФ.

***

Валерий КУЗНЕЦОВ 

первый секретарь  Смоленского обкома КПРФ

http://www.sovross.ru/articles/1859/44597