УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ АГИТАТОРАМ И ПРОПАГАНДИСТАМ

Представляем учебно-методическое пособие в помощь агитаторам и пропагандистам. Составитель сборника член КПРФ и член Общероссийской общественной организации «Российские ученые социалистической ориентации» (РУСО) Алексей Брагин. Рекомендовано Председателем ЦС РУСО, первым заместителем Председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, доктором технических наук, профессором Иваном Никитчуком.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Лекция 1. Марксистско-ленинская философия
1.1. Философские представления о мире и его познании
Материя и сознание
Материалисты и идеалисты
Диалектики и метафизики
Религия и атеизм
Партийность философии
Диалектика — учение о всеобщей связи и развитии мира
1.2. Материалистическое понимание истории
Бытие и сознание
Производительные силы и производственные отношения
Источник общественного развития
Этапы исторического прогресса
Движущая сила общественного прогресса
Социальные революции
Лекция 2. Политическая экономия
2.1. Теория прибавочной стоимости
Натуральное и товарное производство
Стоимость товара
Закон стоимости
Основной экономический закон капитализма
Закон капиталистического накопления
Безработица — спутница капитализма
Кризисы перепроизводства
2.2. Империализм
Монополии
Система ТНК
Новый планетарный порядок
Межимпериалистические противоречия
От демократии к реакции
Государственно-монополистический капитализм
Обострение противоречий капитализма
Без идеалов
Лекция 3. Научный коммунизм
3.1. Диктатура пролетариата
3.2. Коммунизм – светлое будущее всего человечества
3.3. Социализм – первая фаза коммунизма
3.4. Этика коммуниста
3.5. Равняться на Ленина!
Лекция 4. От Романова до Путина. Краткий исторический опыт
4.1. Дореволюционная Россия – отсталая и нищая страна
4.2. Построение основ социализма в СССР
4.3. Сталинская модель экономики
4.4. Эпоха Хрущева и Брежнева. Достижения и ошибки
СССР на пике развития. 1985 год
Работа над ошибками
4.5. Горбачевская «перестройка»
4.6. О роли западных спецслужб и «пятой колонны»
в разрушении СССР
4.7. На обломках великой державы
4.8. Чему учит нас история КПСС?
Заключение
Два пути (из поэмы Николая Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
ВВЕДЕНИЕ
Людям всегда жилось сложно. Везде и всюду их сопровождало зло: войны, голод, несправедливость. Лучшие умы человечества рисовали картины идеального общественного строя, в котором находила отражение народная вера в торжество справедливости. Однако неразвитость общественных отношений и недостаток научных знаний обусловили утопический характер этих взглядов.
Предпосылки для возникновения научного коммунистического мировоззрения созрели только в середине 19 века. Вместе с капитализмом возник и рабочий класс – могильщик несправедливого эксплуататорского строя. Он возвестил о себе революционными выступлениями (восстание лионских и силезских ткачей, чартистcкое движение). Становление капитализма дало толчок бурному развитию естествознания, которое накопило факты для создания научной картины мира. Почва для нового мировоззрения была подготовлена.
Немецкие ученые Маркс и Энгельс критически переработали идейное наследие прошлого, освободили его от ложных идей, фантастических представлений, утопических схем и создали новое учение — марксизм. Марксизм стал идеологией трудящихся в борьбе против капиталистической эксплуатации. Поэтому к марксистскому учению обращаются все те, кто выступает против угнетения и несправедливости.
Марксизм – это философия революционной борьбы, наука освобождения. Кто смирился с действительностью, кто приспосабливается к мерзостям эксплуататорского строя, тем эта наука не нужна. Они довольствуются обывательским прагматизмом. Стихия марксизма — борьба, его кредо – критическое отношение к действительности ради того, чтобы изменить ее, сделать достойной человека. Есть и другие теоретические концепции, претендующие на революционность. Марксизм отличается от них тем, что опирается на науку, апеллирует к разуму.
Когда-то Ленин говорил: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно». Это не значит, что в развитии марксистской мысли не было заблуждений и ошибок. Это учение развивалось людьми, а поиск истины человеческой мыслью всегда сложен и противоречив, сопряжен с издержками. Но дело не в частных ошибках и заблуждениях, дело в принципах, которые выражают коренные интересы человека труда. Этим и объясняется сила и жизненность марксистского учения. Верность его принципам много дает общественной практике. Но верность — это не поклонение божеству. Верность марксизму – в его творческом развитии, в применении к решению конкретных жизненных проблем.
Без системного подхода осилить труды классиков марксизма не получится. В связи с этим созрела потребность в «Азбуке коммуниста», которая послужит для читателей своеобразным путеводителем. Разумеется, небольшой объем книги позволяет только ввести читателя в проблематику марксизма.
Для углубленного изучения марксизма рекомендуем приобрести у букинистов изданные в 70-80-х годах прошлого века учебники: «Марксистско-ленинскую философию», «Политическую экономию», «Научный коммунизм» и «Историю КПСС». Много полезной информации для себя вы почерпнете из «Краткого курса истории ВКП(б)» (1938 г.).
В доступной форме был изложен материал в советском школьном учебнике «Обществоведение» для старших классов. Полезным подспорьем в изучении марксизма для вас станут «Политический словарь» и «Экономический словарь», издававшиеся в разные годы в СССР. Основные труды классиков марксизма можно прочесть в специальных сборниках, также издававшихся в СССР и рекомендованных для учащихся и студентов.
Из современных учебников рекомендуем: «Начала марксизма-ленинизма» (2011 г.) профессора А.П. Боровикова и «Курс отечественной истории» (2012 г.) под редакцией профессора Л.И. Ольштынского

С полной версией вы можете ознакомиться на сайте ЦК КПРФ по ссылке: http://kprf.ru/library/research/azbuka-kommunista-posobie-dlia-agitatorov-i-propagandistov-aleksei-bragin.html