Германия парализована

Работники общественного транспорта совместно с Объединённым профсоюзом работников сферы услуг ФРГ продолжают предупредительные забастовки, тогда как предприниматели предлагают штрейкбрехерам премию.

КОГДА объединённый профсоюз работников сферы услуг ФРГ призвал работников общественного транспорта провести предупредительную забастовку, автобусы, трамваи и поезда метро по всей Германии остались в депо. Гамбург, Берлин, Кёльн, Дрезден, Штутгарт, Мюнхен… Повсюду одна и та же картина: «Более 90 процентов общественного транспорта парализовано», — заявило руководство профсоюза.

Объединённый профсоюз добивается заключения общенационального коллективного соглашения для приблизительно 87 тыс. работников общественного транспорта, между тем ассоциация муниципальных объединений работодателей выступает противником профсоюзов и отвергает переговоры. Профсоюз добивается увеличения оплаты и улучшения условий труда и перспектив карьерного роста для молодых сотрудников.

По данным профсоюзных источников, к 2030 году почти половина работников выйдет на пенсию. Дополнительная проблема в том, что транспортные предприятия в целях экономии отказываются от трудоустройства стажёров, в то время как предельная нагрузка на других сотрудников давно превышена: с 1998 года пассажиропоток вырос на 24 процента, а количество сотрудников сократилось на 18 процентов. При этом было ликвидировано 15 тыс. рабочих мест.

«95 процентов наших коллег из федеральной земли Бранденбург бастовали», — заявил представитель профсоюза Йенс Грёгер. Однако и предприниматели не замедлили с ответом: руководство автобусного парка «Региобус Потсдам-Миттельмарк ГмбХ» решило убедить сотрудников прервать забастовку, пообещав им премию в размере 100 евро. «Мы вознаграждаем за работу», — заявил генеральный директор «Региобус Потсдам-Миттельмарк ГмбХ» Ганс-Юрген Генниг.

Немецкие работодатели пытаются обойти требования забастовщиков и иным способом: в настоящее время во всех 16 федеральных землях Германии ведутся переговоры с муниципальными ассоциациями работодателей по соответствующим коллективным соглашениям с работниками общественного транспорта на региональном уровне. То есть делается попытка избежать установления единых общенациональных правил для 130 компаний общественного транспорта.

Своей забастовкой профсоюзы Германии дают сигнал населению, что высокий уровень заболеваемости и нехватка персонала негативно влияют на качество местного общественного транспорта. «Всё, что нам остаётся на данный момент, — это предупредительная забастовка, чтобы дать понять, насколько серьёзна ситуация», — объяснила заместитель председателя профсоюза Кристин Бехл. Забастовки продолжатся по всей Германии, к работникам транспорта присоединятся врачи и медсёстры, а также госслужащие.

https://gazeta-pravda.ru/issue/96-31028-1314-oktyabrya-2020-goda/germaniya-paralizovana/