КПРФ против «Единой России»

Вчера состоялась очередная сессия Народного Хурала Бурятии. Как и обычно, без активного участия депутатов фракции КПРФ — собрание в парламенте грозило превратиться в унылый процесс нажимания на кнопки.

В начале сессии коммунист Егор Олзоев затребовал правительственного отчета перед депутатами об обстановке с коронавирусом в Бурятии и поинтересовался — почему Бурятия не попала в проект правительственной реформы об уравнении тарифов на электричество с Иркутской областью? Депутаты Буда-Ширап Батуев и Леонтий Красовский поддержали коллегу в этом вопросе, в том числе, сказав о необходимости письма на имя президента.

 25 депутатов планируют направить обращение Путину. Ответ единороссов был ожидаем — ничего уравнивать не надо, все идет по плану, и так все хорошо. Между тем этот вопрос обострился, поскольку депутаты госдумы от Бурятии Будуев и Дамдинов провалили снижение тарифов для Бурятии.

Коммунист Тумэн Дондоков заострил внимание депутатов на вопросе о проблемах аварийного дома в поселке Выдрино Кабанского района, в котором проживают ветераны войны и труда, многодетные семьи.

Депутат Баир Цыренов раскритиковал ТГК-14, озвучив тему протестов рабочих компании, недовольных тем, что им платят меньше, чем коллегам из забайкальского филиала. При этом бурятский филиал приносит ТГК больше прибыли (!)

Затем Цыренов вернул Хурал к вопросу письма президенту с требованием об включении Бурятии в ценовую зону уравнивания тарифов с Иркутской областью. Однако единороссы, вопреки регламенту, не дали направить президенту обращение. 

В ответ на инициативу руководства Хурала об укреплении связей с парламентом МНР, Б. Цыренов ответил — каждый новый созыв мы заново выстраиваем отношения с Монголией.

При обсуждении закона о чистом воздухе, депутат сказал — не ясно, насколько положительным будет эффект для экологии, а вот ущерб для бизнеса может оказаться серьезным. Дело в том, что мер поддержки предпринимателей, вынужденных закрывать котельные, все еще нет, как и санкций в отношении тех, кто не подчинится. Слишком много неясного.

Баир Цыренов также задал вопрос министру экономики Екатерине Кочетовой об опыте ее забайкальского коллеги Александра Бардалеева. Он напомнил о 67 миллионах рублей, заложенных в бюджете на «другие вопросы, связанные со СМИ», но это не «Буряад Унэн» и не другие официальные СМИ». Но никто не может понять, что это. А замминистра финансов Мадаев ответить не может.

Коммунист Виктор Мальцев жестко раскритиковал локдаун в Бурятии, из-за которого загибается местный бизнес. А депутат Алексей Багадаев зачитал обращение предпринимателей, пострадавших от локдауна, которое предлагается отправить в Москву.

По основному вопросу сессии, КПРФ выступила с заявлением о неудовлетворенности бюджетом — фракция считает его антисоциальным и не нацеленным на человеческий капитал и развитие территорий. «Наша фракция не видит перспектив в этом проекте бюджета и не будет его поддерживать», — сказал Виктор Малышенко.

Тем не менее, «кризисный» бюджет на 2021 год принят в первом чтении. Хотя в наше время ежегодный бюджет, что России, что Бурятии — принято называть кризисным.

Д. Лосев.