Денонсация Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию не означает отказа РФ от борьбы с ней
По словам Председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции, депутаты продолжают совершенствовать законодательство в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции.
«Денонсация Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию не означает, что Россия отказывается от уже принятых стандартов борьбы с ней, которые включены в наше законодательство», — заявил Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.
«Борьба с коррупцией остается одним из наших важнейших приоритетов, и тем, кто нечист на руку, не стоит надеяться на увеличение шансов уйти от ответственности после денонсации Конвенции», — подчеркнул парламентарий.
Василий Пискарев отметил, что к выходу из Конвенции Россию вынуждает своими решениями Комитет министров Совета Европы, лишивший нашу страну права голоса и возможности участвовать в обсуждении докладов о соблюдении Россией принятых на себя обязательств, которые готовятся в рамках ГРЕКО (Группы государств против коррупции).
«Денонсация Конвенции — это закономерный шаг в интересах защиты суверенитета и противодействия вмешательству во внутренние дела России. В условиях дискриминации и намеренной дискредитации нашей страны участие России в связанных с Конвенцией мероприятиях утратило всякий смысл и уже никак не связано с реальной борьбой с коррупцией, а попытки внешних сил повлиять на внутриполитическую ситуацию в нашей стране под видом борьбы с коррупцией необходимо пресекать», — пояснил Председатель Комитета.
По словам Василия Пискарева, депутаты продолжают совершенствовать законодательство в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции. Только в последние годы в России принято свыше полутора десятков законов, которые направлены не только на ужесточение ответственности за коррупционные преступления, но и на их профилактику.
Парламентарий подчеркнул, что государством принимаются меры по взысканию незаконно нажитых средств и возмещению причиненного стране ущерба. «Сегодня законодательство позволяет изымать в доход Российской Федерации денежные средства и имущество не только у самого коррупционера, но и у его родственников и иных близких лиц в случае, если они также не смогли представить доказательства приобретения имущества на собственные денежные средства. Иными словами, попытки запрятать коррупционные доходы, распихав по родне, уже никак не гарантируют их сохранности и возможности использовать в дальнейшем», — сказал он.
«По данным Генпрокуратуры, в прошлом году впервые стоимость арестованного имущества и изъятых ценностей превысила размер материального ущерба, причиненного коррупционными преступлениями. Если учесть, что в соответствии с принятым нами законом конфискованные у коррупционеров и полученные от реализации их имущества средства зачисляются в Пенсионный фонд и направляются на выплату пенсий, то это очень хороший результат. Работу над законами, которые перекрывают коррупционерам возможности использовать неправедно нажитое, в том числе цифровые активы, мы продолжим», — сообщил Василий Пискарев.