Очередной МММ. Вопросы Вячеслава Мархаева заместителю министра финансов РФ Алексею Моисееву
Очередным МММ, законным способом незаконного отъёма денег у граждан, шестой пенсионной реформой — назвали коммунисты предложение Правительства РФ о создании программы формирования долгосрочных сбережений граждан. Соответствующий законопроект принят Госдумой в I чтении 25 мая 2023 года. Фракция КПРФ голосовала против.
«Долгосрочные сбережения граждан являются важным источником для экономики РФ. Они будут работать на неё, а значит, на каждого гражданина. Фракция ЕР будет голосовать за», — обозначило свою позицию парламентское большинство.
На мой вопрос, о выплатах пенсионных накоплений умерших до выхода на пенсию их семьям, заверили, что наследование, а, вернее, правопреемственность предусмотрена.
Инвестирование в экономику пенсионных накоплений — инструмент, используемый и в других странах. По новой российской программе, государство берет на себя выплаты гражданину несгораемой суммы в 2,8 млн. руб. в случае банкротства пенсионного фонда и софинансирует отчисления: добавит рубль на каждый рубль гражданина в первые 3 года с момента открытия счёта, а если гражданин с низким доходом, то 3 рубля.
Коммунисты недоумевают, почему бы эти деньги не контролировать через государственный пенсионный фонд, а не отдавать их на откуп НПФ (негосударственным пенсионным фондам), как предполагается по новой программе.
По данным депутата Коломейцева, из 143 созданных НПФ осталось лишь 32. Следственный комитет возбудил уголовные дела против 5 НПФ, через которые исчезли миллиарды рублей пенсионных накоплений.
Виновные не найдены, ни одно дело не дошло до суда. Поверят ли люди в очередной раз НПФ?
У НПФ, как правило, инвестировать — это положить деньги в банк. Покроют ли, в итоге, выплаты гражданам через 15 лет хотя бы инфляцию? Никто не сомневается, что свою выгоду не упустят банкиры, владельцы и управляющие НПФ. А с чем останутся граждане, которые доверят им свои сбережения? Не станут ли инициативы правительства программой обещаний, а не результата?
При этом банковская сфера у нас и так в шоколаде: демонстрирует громадные прибыли, несмотря на упадок экономики в целом. Этот дисбаланс можно устранить, если дать ход инициативе КПРФ вменить Центробанку, в том числе, и ответственность за развитие экономики страны.
Пока же, по мнению оппозиции, очень странным выглядит факт, что очередной «пенсионной реформой» в стране занялся Минфин, а не Минтруд.
Войдут ли в список инвестиций НПФ инфраструктурные, промышленные и другие объекты реальной экономики? С какой эффективностью финансисты вложат народные деньги в благородные цели инвестирования экономики страны, если это отдать на откуп только им, уже известно.