Чудесные школьные годы сегодня омрачены ЕГЭ

15 июня на пленарном заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступила депутат Вера Анатольевна Ганзя.

83ae8e_ganzia

— Мы живём в сложные времена. Локальные войны, международные конфликты, кризис. Нам важно сегодня поднимать престиж нашей страны. И это будут делать сегодняшние школьники. Все мы с тёплым чувством вспоминаем школьные годы чудесные. Но для сегодняшних школьников эти чудесные годы омрачены итоговой аттестацией. Не самим экзаменом, нет! А его организацией.

Никто не говорит о том, чтобы ослабить контроль над качеством образования. Но и перегибать палку тоже нельзя. Я недавно говорила с одним выпускником из школы нашей новосибирской области. Парень эрудированный, начитанный. Он сказал, что не боится экзамена. Но он никогда за все годы учёбы не испытывал таких унижений, как в день проведения экзамена. И, наконец, самое унизительное — сопровождение в туалет. Чуть ли не рядом стоит наблюдатель. В нас изначально видят потенциальных преступников. Так говорят выпускники. А это очень серьёзный стресс для молодых людей. Так в пункте проведения ЕГЭ сдают экзамен дети здоровые.

А как его сдают дети с ограниченными возможностями здоровья на дому? По Положению об итоговой аттестации, квартира или дом также являются пунктом проведения экзамена. Это значит, что требования предъявляются такие же, как в школе. На экзамен приходят: руководитель пункта проведения ЕГЭ, 2 организатора ЕГЭ, наблюдатель и иногда представитель региональной ТЭК. То есть, 4-5 человек на одного больного ребёнка.

Но и они себе не доверяют: ещё устанавливается и видеокамера.

Родители и члены семьи беспощадно изгоняются из квартиры или дома, т.к. в пункте проведения ЕГЭ не должно быть посторонних.

И всё это вместе называется «щадящий режим сдачи экзамена детей с ограниченными возможностями здоровья». Представьте себе, как сдать экзамен выпускнику, страдающему, например, аутизмом.

Возмущённые родители по этому поводу обращались в Прокуратуру. Однако здоровье выпускников для прокуратуры не главное, и, как всегда, она приняла сторону чиновников.

Ещё больше гнева вызывает организация итоговой аттестации в 9-х классах. Детей отправляют в другую школу сдавать экзамены. Экзамен сам по себе вызывает стресс. Да ещё в чужой школе. Дети ещё относительно маленькие. Им в родной школе и стены помогают. Не учителя, заметьте, а знакомая и спокойная атмосфера. А сельские дети? Наши дороги не блещут ровным асфальтовым покрытием. По таким дорогам ещё надо доехать до пункта проведения экзамена. Это дополнительный стресс для детей.

Надо немедленно отменять такую практику. У нас почти полстраны государственных служащих. Обязать их прийти на экзамен в каждую школу в качестве наблюдателей. Присмотреть за детьми, чтобы шпаргалку не вытащили. Много ума здесь не надо, и степень кандидата педагогических наук тоже не нужна.

И самое главное. Надо дать детям возможность выбора, в какой форме сдавать экзамен. К министерству образования с этими предложениями обращаться бесполезно. Поэтому я, пользуясь случаем, обращаюсь к Президенту. Форму итоговой аттестации выпускников и 11, и 9 классов необходимо менять!

https://kprf.ru/dep/gosduma/activities/156174.html